Повышение тарифа на проезд в Туле: Вынужденная мера

icon 07/03/2019
icon 11:30
Важная новость
Повышение тарифа на проезд в Туле: Вынужденная мера

Автор:

Накануне, в здании администрации Тулы состоялось совместное совещание администрации города Тулы с представителями коммерческих перевозчиков. Также на совещание были приглашены представители тульской прокуратуры и областной Федеральной антимонопольной службы. На мероприятии рассматривались вопросы законности повышения тарифа на проезд в коммерческом транспорте. 

Заместитель главы администрации города Тулы – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин, в своем выступлении сообщил, что событие вызвало вопросы. Перевозчики уведомили администрацию о повышении стоимости проезда на 5 рублей. 

Алексей Крыгин доложил, что уже направлен запрос в ФАС для правовой оценки. О результатах будет доложено сразу, как только придет ответ. Кстати, на совещание представители УФАС не пришли. 

Старший помощник прокурора города Тула Елена Пономаренко отметила, что по закону нарушений нет, от жителей ни одного обращения не поступило. 

Президенту тульского регионального транспортного союза Вера Коротких озвучила общую позицию. 

- Звонки поступают не только от администрации, но и от жителей, - говорит она. - Меня ситуация удивляла. Транспортники работали 4 года, не повышая тариф. Это позволило при повышении до 20 рублей улучшить положение предприятия с безопасностью, с культурой обслуживания. 



По словам Веры Коротких, в Туле осталось 24 маршрута, которые совершают 830 машин. Перевозчикам пришлось решать вопросы с местом ночного хранения транспорта, так как у союза нет права иметь здания в собственности. Возросли расходы транспортных предприятий. 

- Система ГЛОНАСС - это тоже расходы. Вопрос об автоинформировании остановок тоже лёг на наши плечи. За время без повышения тарифа увеличилась цена на бензин, топливо, зарплату, обновился водительский состав. Топливо выросло на 29%, зарплата на 36%, - пояснила Вера Коротких. - Каждый год повышаются тарифы ЖКХ, электроэнергия, газ, сейчас увеличивается тариф за мусор - почему перевозчики не могут поменять стоимость проезда, мне непонятно. Безналичная оплата за проезд останется 20 рублей до следующего повышения, когда это будет необходимо. Право пассажира выбирать, как и на чем ехать, остаётся за ним, никакого ущемления нет. Любыми платежными средствами, другой комфорт. Что будет, если мы не повысим? Закроется ещё несколько маршрутов. Это только кажется, что перевозчики гребут зарплату, и им все легко. Очень много требований по законодательству. По внедрению безналичной оплаты работаем чисто за свой счёт. Тахографы, категорирование транспорта - это очень большие деньги. Мы не знаем, как выполним, будем стараться, но будет сложно. 

Вера Коротких привела пример, что спецавтобус в рамках программы «Доступная среда стоит 3,5 млн, лизинг обходится дорого, и простой гражданин-бизнесмен не способен это осилить, не повышая тарифы. 

- Может родиться мнение, что мы что-то подтасовываем или придумывает. Никакого сговора нет, это вынужденная мера. Люди просто на работу не приедут, будет незачем. Мы несколько раз считали, было 37, потом 28. 20 - это реально. Вполовину становится транспорта меньше, мне страшно. Это будет поддержка, хоть и небольшая, и перевозчики смогут выполнить то, что от них требует законодательство. 

Вера Коротких сообщила, что весь коммерческий транспорт будет оборудован устройствами для проведения безналичной оплаты до 1 июля. 

На совещании обсуждались также обращения жителей по работе маршрутов общественного транспорта. По поручению Губернатора Тульской области Алексея Дюмина руководители предприятий провели опрос среди сотрудников, было принято 88 обращений, все они связаны с усилением транспортного обслуживания. 

В частности, поступила просьба усилить расписание ряда маршрутов. Расписание продлили до позднего вечера. Серьезный вопрос назрел по 15 маршруту, которым пользуются жители мкр Северная Мыза - там осталось 2 машины из 20 запланированных. Представитель перевозчика отметил, что тариф ситуацию не спасает. Единственное решение - снятие машин с других маршрутов и перераспределение. По итогам совещания администрация и перевозчики приняли решение, что необходимо разработать жесткое расписание и его соблюдать.