Вера Коротких: Повышение тарифа на проезд давно назрело

icon 04/03/2019
icon 17:06
Важная новость
Вера Коротких: Повышение тарифа на проезд давно назрело

Автор:

Как сообщало ИА «Тульские Новости» в ближайшее время стоимость проезда в маршрутках может возрасти до 25 рублей.

За комментарием по этому вопросу мы обратились к президенту Тульского регионального транспортного союза, почетному транспортнику России Вере Коротких.

- Прежде всего, хочу высказаться относительно того, что в последний раз тарифы на проезд в городском общественном транспорте пересматривались в январе 2015г. и с тех пор  не менялись. На протяжении 4-х лет перевозчики добросовестно работали с неизменным тарифом, учитывая общую тенденцию снижения доходов населения, обусловленную макроэкономическим кризисом в стране.

За последние несколько лет наблюдается значительный рост всех статей расходов, связанных с эксплуатационными затратами на обеспечение перевозочного процесса в целом, куда входят расходы на топливо, ГСМ, техническое обслуживание, рост фонда оплаты труда, лизинговых услуг, организационные и прочие расходы. Таким образом, рентабельность данного вида предпринимательской деятельности снизилась и перестала обеспечивать даже теоретическую возможность развития городских пассажирских перевозок. Следствием этого «вектора падения» стали очевидные факты, не замечать которые это путь к прекращению перевозочной деятельности как таковой.

По итогам финансового кризиса перевозчики сдали свидетельства по самым нерентабельным маршрутам, число обслуживаемых маршрутов уменьшилось с 45 до 27, общее количество автобусов на маршрутах города сократилось более чем на 400 единиц. И эта тенденция с каждым месяцем нарастает, дальнейшее  бездействие может привести к снижению безопасности  самих перевозок.

Кроме значительного роста расходов на хозяйственную деятельность, новое федеральное законодательство возложило на перевозчиков дополнительную финансовую нагрузку, значительно выросли профильные налоги, изменились налоговые условия существования бизнеса, вместо упрощенной системы налогообложения приходит общая, дополнительно возникает НДС в размере 20% от стоимости проезда. Все это в совокупности привело к росту экономически обоснованного тарифа, который  по расчетам значительно превышает стоимость планируемого увеличения до 25руб.

От нас требуют постоянное обновление подвижного состава, повышение его доступности для пассажиров из числа инвалидов, новый ФЗ-54 регламентирует введение онлайн-кассы и безналичной системы оплаты проезда, в рамках повышения транспортной безопасности требуется повысить квалификацию инженерного и водительского персонала. Успешно провести данные мероприятия без повышения рентабельности перевозок просто невозможно, а значит и невозможно соответствовать новым  лицензионным требованиям в рамках Постановления Правительства РФ №195 от 27.02.2019г.

Поэтому повышение тарифа это вынужденная мера и она соотносится с нашим правом, установленным  п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ, согласно которой перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки без муниципального контракта и за счет собственных средств позволено устанавливать тариф по перевозке пассажиров самостоятельно.

Принимая данное решение перевозчики, естественно, ориентировались и на существующие тарифы на перевозку, которые приняты в соседних областях нашего ЦФО, поэтому повышение планируется не по максимальному тарифу, а с учетом общих тенденций в данной сфере.

Учитывая вышеизложенное, в целях остановки кризисного положения в данной сфере деятельности, повышение тарифа давно назрело, оно необходимо, экономически мотивировано, подтверждено расчетами и существующими экономическими реалиями.

В настоящее время с целью плавного перехода к повышению тарифа транспортные предприятия рассматривают вопрос о сохранении 20 рублевого тарифа при оплате проезда безналичным образом с помощью банковских карт, по системе которую планируют внедрить на городском транспорте до 1 июля 2019г.