Эксперты ответили на волнующие вопросы по ремонту дорог зимой

icon 14/02/2019
icon 00:00
Эксперты ответили на волнующие вопросы по ремонту дорог зимой

Автор:

В Туле аварийно-восстановительный ремонт дорог проводится и в зимнее время. Современные технологии позволяют это делать. При минусовых температурах используется литой асфальтобетон. От традиционной смеси литой асфальтобетон отличается повышенным содержанием битума и увеличенной долей минерального порошка.

При соблюдении технологии гарантированный срок эксплуатации отремонтированного дорожного полотна составляет год и больше. Таким образом, содержание асфальтового вяжущего вещества возрастает до 28 % и выше.

«Повышенное содержание асфальтового вяжущего материала выделяет литой асфальтобетон из других горячих аналогов такими свойствами как: водонепроницаемость слоя, высокая усталостная трещиностойкость, демпфирование колебаний, отсутствие необходимости уплотнения массы катками или трамбования при ямочном ремонте.

Рабочая температура смеси перед укладкой – более 200 градусов, благодаря чему работы по его укладке можно производить при сравнительно низких температурах воздуха до -10°С. Кроме того, высокая температура смеси обеспечивает высокую степень адгезии с нижележащими слоями.

При соблюдении нормативных требований в части производства, транспортировки и укладки смеси – литой асфальтобетон является одним из лучших материалов дорожного покрытия», - поясняет Александр Трещев, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой строительства, строительных материалов и конструкций ТулГУ.

Качество аварийно-восстановительного ремонта дорожного полотна подтверждают и проводимые лабораторные исследования.

Технология производства ямочного ремонта литым асфальтобетоном состоит из фрезерования, подготовки карт, укладки и ухода за уложенной смесью. Данные работы описаны и регламентируются действующей нормативной документацией в области дорожного строительства.

«Как показывают результаты испытаний отобранных образцов, при неукоснительном соблюдении нормативных требований, литой асфальтобетон обладает высокими показателями адгезии и трещиностойкости.

Срок службы такого материала, даже в некапитальном исполнении, превышает 1 год.  Такой аварийно-восстановительный ремонт - это единственная возможность, не снимая дорожную одежду, обеспечить нормативное качество дороги, чтобы автолюбители или автомобили спецслужб, например, скорой помощи могли нормально передвигаться», - отмечает Иван Костиков, заместитель генерального директора НП «Приокский экспертно-консультационный центр».

Аварийно-восстановительный ремонт – мера временная. С началом строительного сезона в этом году в Туле будет отремонтировано более 100 участков дорог.