Алиса Толкачева написала обращение к губернатору Вячеславу Дудке

icon 22/02/2011
icon 06:32

©

Уважаемый Вячеслав Дмитриевич!

В рамках вектора развития России как правового государства, на что неоднократно указывал Президент Российской Федерации, полагаю, недопустимым развитие правового нигилизма, торжествующего среди ряда депутатов Тульской городской Думы IV созыва.

В соответствии со ст. 74.1 закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования (в настоящем случае Тульская городская Дума) вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов по следующим основаниям: неисполнение в течении 3-х и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, не осуществлению полномочий, предусмотренных законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также неудовлетворительная оценка деятельности Главы Муниципального Образования по результатам ежегодного отчета.

В обращении депутатов Тульской Городской Думы содержатся заведомо ложные сведения следующего содержания:

1. В соответствии со ст. 35 Устава Муниципального образования город Тула (далее Устав) Глава муниципального образования подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые депутатами. Указанные в приложении № 1 решения Тульской городской Думы (далее Дума) не являются нормативными правовыми актами, следовательно не подлежат подписанию Главой Муниципального образования и обнародованию.

2. Статья 46 закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 1 определяет, что проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, Главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, Главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы. Статья 11 Регламента Тульской городской Думы определяет, что «право внесения проектов решений принадлежит Главе муниципального образования, его заместителю, постоянным комиссиям, регламентной группе, депутатским объединениям, депутатам Думы, Главе администрации, прокурору, органам территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Таким образом, возврат проектов решений Думы, внесенных ненадлежащим лицом (заместителем главы администрации), с моей стороны, как высшего должностного лица муниципального образования город Тула, является правомочным. Соответственно, все проекты решений Думы, перечисленные в приложении №2, были направлены ненадлежащим лицом и подлежали возврату в соответствии с законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с направленными в адрес Думы IV созыва Прокуратурой г. Тулы протестами на решения Думы «Положения «О распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Тула», « Положение «О муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Тула» (копии прилагаются) в связи с наличием противоречий Федеральному Закону № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. возврат законопроектов был с моей стороны обоснованным.

Приложение № 3 содержит перечень решений Думы «дающих оценку действиям Главы муниципального образования город Тула…».

В соответствии со статьями 34 и 35 Устава, Глава муниципального образования Толкачева Алиса Евгеньевна наделена полномочиями, но не обязанностями. Согласно закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 18.1. «оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления» определяет, что перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, к которым относится и самостоятельный орган местного самоуправления – Глава муниципального образования, утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации своим Указом № 607 от 28.04.2008г. определил перечень критериев. Данные критерии не применялись, оценка деятельности органа местного самоуправления вопреки данным критериям является незаконной в соответствии с законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 36 закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п. 5.1. определяет, что Глава муниципального образования предоставляет представительному органу местного самоуправления ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. Во исполнение требований законодательства, отчет Главы Муниципального Образования не может быть представлен ранее, чем в апреле 2011 года, т.к. избрание меня Главой Муниципального Образования город Тула состоялось 31.03.2010 г.

Перечень решений Центрального районного суда г. Тулы, указанный в приложении № 4, не может быть принят во внимание, т.к. ни одно из перечисленных решений не вступило в законную силу в соответствии с нормами ГПК РФ.

Статья 73 закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имеет ссылки на решения суда, в качестве возможного к учету обстоятельства в случае вступления в законную силу, данного решения.

В соответствии со ст. 36 Устава (п. 10) организацию деятельности Думы осуществляет Глава муниципального образования, в том числе руководит работой Думы и назначает заседания Думы для решения вопросов местного значения, определенных статьями 16 и 45 Устава. Статья 18 закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 1 директирует, что « перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Что касается вопроса исполнения мною полномочий Главы Муниципального Образования по вопросам обеспечения деятельности органов местного самоуправления, то ст. 74 закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к неисполнению полномочий относит «издание нормативного правового акта, противоречащего действующему законодательству, а так же совершение действий, повлекших нарушение прав и свобод человека, прописанных в Конституции Российской Федерации, в случае установления данного факта судом и вступления решения суда в законную силу». Данные факты не имеют места быть.

В отношении решений Думы IV созыва, принятых на заседаниях, начиная с 13.11.2010г., мною все решения Думы от 13.11.2010г., от 18-19.11 2010г., 24.11.2010г., 08.12.2010г., 13.12.2010г., 20.12.2010г., 22. 12.2010г., подписаны и обнародованы в срок, не превышающий определенный законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как три месяца. Так как я не являюсь печатным органом, то надлежащее обнародование происходит в надлежащие сроки путем размещения решений в т.ч. в сети «Интернет», признанных как Президентом РФ, так и всем мировым сообществом средством массовой информации, т.е. законным средством обнародования.

В качестве фактора, дающего повод для размышления, привожу данные статистики аппарата Тульской городской Думы. За IV квартал 2010г. депутатами Думы было принято 167 решений, 17,2 % из которых относятся к нормативным правовым актам. Нормативные правовые акты все Главой муниципального образования города Тулы Толкачевой Алисой Евгеньевной подписаны и обнародованы. 23,6 % инициатив и проектов решений Думы принадлежат заместителю Председателя Тульской городской Думы Голомысову Д.П., из числа которых нормативными правовыми актами являются – 0%, направлены на решение вопросов местного значения – 0%.

Уважаемый Вячеслав Дмитриевич!

На основании изложенного, Конституции Российской Федерации, закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полагаю, что признание Вами обращения ряда депутатов Тульской городской Думы IV созыва, содержащего заведомо ложные сведения и оспариваемые мною в судебном (правовом) порядке, в качестве довода для принятия Вами решения об удалении Главы муниципального образования город Тула Толкачевой Алисы Евгеньевны в отставку за строгое соблюдение мной Российского законодательства, может быть расценено как политическая ошибка, противоречащая движению нашего государства к правовым идеалам, взятым за основу Президентом Российской Федерации.

Приложения:

1. копия письма Главы Муниципального Образования город Тула в редакцию газеты «Тула»;

2. копия докладной записки пресс-секретаря;

3. копия Указа Президента Российской Федерации № 607 от 28.04.2008г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

4. справка аппарата Тульской городской Думы о документообороте Тульской городской Думы, осуществляла который Глава Муниципального Образования город Тула Толкачева Алиса Евгеньевна.

5. Протесты Прокуратуры г. Тулы – 2 шт.

6. Представление Прокуратуры г. Тулы об устранении нарушений бюджетного законодательства.