Тульские газеты постепенно переходят в Интернет
Автор:
Как удалось узнать ИА «Тульские новости», за последние пять лет тираж практически всех тульских газет значительно сократился.
Так, например, еженедельник «Аргументы и факты», главным редактором которого является Николай Зятьков, за пятилетний период уменьшил количество печатных экземпляров примерно на 600.000. Если быть точнее, в августе 2012 г. тираж газеты составлял 2.308.924 экземпляра,
в августе 2013 г. он снизился до 2.157.401,
в 2014 году того же месяца он составлял уже 2.061.357,
а в 2015 г. - 1.827.967.
Согласно последним подсчетам этого года, тираж еженедельника составляет 1.700.750 экземпляров.
Точно так же газета «Тульские известия» за период с 2012 г. по 2016 г. урезала выпуск ежедневных изданий примерно на 18%. То есть, если в июле 2012 г. ежедневный выпуск газеты составлял 3.880 экземпляров,
то в этом году тираж не поднимается больше 3.300. Что касается пятничного выпуска, то его тираж увеличился. А именно, с 16.697 в 2012 г. до 17.000 в году нынешнем.
Ранее главный редактор Наталья Костомарова заявляла, что газета планирует снова увеличить свой тираж.
Пятничный выпуск «Молодого коммунара» также повысился (с 9.100 в августе прошлого года
до 10.050 экземпляров в августе этого).
Но если судить об общей ситуации за последние пять лет, то тираж пятничной газеты сократился на 4,2%. Ежедневный выпуск газеты остался прежним – 5.000 экземпляров.
Газета «Комсомольская правда в Туле», которая контролируется заместителем главного редактора Андреем Дятловым, сократила тираж более чем на 30%. В августе 2012 года она выпускала 562.648 печатных копий газеты,
в августе 2014 года выпуск составил 442.177,
в 2015 г. 390.637,
а в том же месяце 2016 г. тираж составил 335.290 экземпляра.
Чем же обусловлено падение выпуска печатных изданий? Подобным образом издательские дома пытаются минимизировать затраты. Ежедневная деловая газета РБК констатирует: «Участники рынка считают, что помимо кризиса причиной тому является давление бесплатных газет, а также влияние альтернативных способов получения информации».
Однако Алексей Волин поделился своим мнением: «Если всё везде одинаково, и электронная версия является полной копией бумажной версии, вы убиваете бумажную версию. У любого человека, который смотрит издание в электронном виде, исчезает мотив приобрести его бумажную копию».
Но сокращение тиража не означает, что газеты скоро выйдут из обихода и исчезнут совсем. Подобный способ распространения информации издательства постепенно заменяют более дешевой альтернативой, то есть, выходом в онлайн-пространство.
Например, газета «Слобода» вот уже несколько лет подряд рекламирует свой сайт. При этом она сократила количество печатных экземпляров на 22.000 или почти на 28% (с 78.500 в августе 2012 г.
до 56.500 в августе текущего года.
Таким образом, перевод изданий в электронный вид может оказаться единственным способом помочь им пережить кризис.
Такими темпами тульские газеты через несколько лет полностью перейдут в Интернет.