Информационное общество Тульской области за 7 млрд рублей

icon 08/05/2016
icon 14:55
Главная новость Важная новость
 Информационное общество Тульской области за 7 млрд рублей

Автор:

На сайте правительства Тульской области опубликовано постановление «О внесении изменения в постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 №684 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области». Цель программы повышение качества жизни населения за счет применения информационно-коммуникационных технологий.

Государственная программа реализуется в один этап: 2014-2020 годы.

Общий объем бюджетных ассигнований – 7 288 717 000 рублей, в том числе 26 290 000 рублей – остаток прошлого периода.

Федеральный бюджет – 126 243 000 рублей, в том числе 26 290 000 рублей остаток прошлого периода.

2014 год – 56 290 000 рублей

2015 год – 69 952 000 рублей, в том числе 26 290 000 рублей – остаток прошлого периода.

Бюджет Тульской области – 7 162 474 000 рублей.

2014 год – 881 069 000 рублей

2015 год – 905 516 000 рублей

2016 год – 1 084 119 000 рублей

2017 год – 1 038 568 000 рублей

2018 год – 1 039 883 000 рублей

2019 год – 1 106 658 000 рублей

2020 год – 1 106 658 000 рублей.

К концу 2020 года планируется достичь следующих результатов:

- Количество услуг в электронном виде, доступных для получения на региональном портале государственных услуг – не менее 250 единиц;

- Доля автоматизированных рабочих мест в аппарате правительства, органах исполнительной власти и государственных учреждениях Тульской области, на которых производится обработка информации ограниченного распространения, соответствующих требованиям нормативных документов в области информационной безопасности – не менее 80%;

- Количество автоматизированных рабочих мест в сети правительства Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка – не менее 2 300 единиц;

- Среднее количество инцидентов, связанных с отказом программного и аппаратного обеспечения в расчете на одно автоматизированное рабочее место в сети правительства в месяц – не более 0,25 единиц;

- Количество автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях Тульской области, вне сети правительства, на которых оказывается техническая поддержка – не менее 2950 единиц;

- Количество автоматизированных рабочих мест для работы с единой медицинской информационной системой в сети учреждений здравоохранения Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка – не менее 8100 единиц;

- Соблюдение SLA по заявкам в техническую поддержку ГАУ ТО ЦИТ – не менее 97%;

- Число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в расчете на 100 домашних хозяйств – не менее 80 единиц;

- Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – не менее 70%;

- Доля Граждан Тульской области старше 14 лет, имеющих подтвержденный аккаунт ЕСИА – не менее 70%;

- Общее количество услуг, оказанных в МФЦ – не менее 2 066 829 единиц и т.д.

Основной проблемой в становлении информационного общества в Тульской области авторы документа называют отсутствие комплексного подхода к решению задач по созданию и развитию информационно-коммуникационных технологий, в частности:

1.Неготовность части населения к получению информационных услуг: низкий уровень проникновения сети «Интернет» на уровне домохозяйств, а также на территориях массового пребывания людей (с использованием технологии Wi-Fi).

2.Слабая информированность населения Тульской области о реализуемых проектах по информатизации региона и их, социально значимых результатах.

3.Слабый уровень проникновения ИКТ в социальные сферы региона: образование, медицину, культуру, в том числе для управления и контроля над их деятельностью.

4. Недостаточность развития программы обучения для работников сфер образования, здравоохранения, культуры, пожарной безопасности, а также госслужащих использованию ИКТ в  своей профессиональной деятельности, что замораживает процесс проникновения ИКТ в регионе.

5. Количество созданных многофункциональных центров не может в полной мере устранить имеющиеся проблемы в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области: большинство заявителей не имеет доступа к новым формам взаимодействия с властью, традиционные способы получения услуг в ведомствах зачастую не отвечают как современным требованиям к их предоставлению, так и ожиданиям получателей.