С какой проблемой сталкиваются тульские школьники при изучении истории? Профессор Клейменов дал ответ
Тулякам рассказали о главное проблеме при изучении истории в школах
© ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Профессор истории Александр Клейменов, председатель комиссии ЕГЭ, поделился с проектом "ИстФакт" наблюдениями о сложностях, с которыми сталкиваются школьники при изучении истории. Он отметил, что дело не только в объеме материала, но и в методах обучения.
– Когда мы проверяем работы ЕГЭ, то очень часто видим – дети не то, чтобы не знают фактуру, они её не понимают, – отметил Александр Анатольевич. – Самая большая проблема – неспособность старшеклассников анализировать и систематизировать информацию, которую они знают, делать выводы на основе имеющихся данных. В истории ничего не происходит само по себе, у любого события есть как предпосылки, так и последствия. Как только ученик начинает «видеть картину целиком», изучение предмета становится в разы проще, на смену механическому запоминанию приходит понимание.
Клейменов порекомендовал использовать проверенные временем приемы, такие как составление таблиц дат и работа с контурными картами, для лучшего запоминания и систематизации знаний.
– Контурные карты – практически незаменимый инструмент для развития аналитического мышления и сравнительных навыков, – пояснил Александр Клейменов. – Они универсальны и могут быть одинаково эффективны как при изучении нового материала, так и в его закреплении. Любое событие происходило на определенной территории, в границах государств, климатических условиях. При работе с контурными картами эти факторы становятся очевидны, они накладываются на общие знания и каждый факт получает свое объяснение. Карты развивают пространственное мышление, концентрируют внимание учеников на важных моментах, переносят происходящее «на плоскость».
Посмотреть подкаст с Александром Клейменовым полностью вы можете по ссылке.
Проект «ИстФакт» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках Десятилетия науки и технологий. Присоединиться к проекту можно в Телеграм и ВКонтакте.