
Тульский опыт работы с обращениями граждан распространят по другим регионам России
Тульский опыт работы с обращениями граждан распространят по России

© Тульская областная Дума
Председатели комитетов областной Думы Сергей Гребенщиков и Алексей Лебедев, председатель комиссии облдумы Анатолий Симонов приняли участие в расширенном заседании Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
Выстроенная в Тульской области система приема и обработки обращений граждан позволила снизить их количество за счет быстрого решения проблем и анализа актуальных вопросов. Интеграция различных платформ помогает выявлять системные проблемы, прогнозировать запросы и оперативно взаимодействовать с гражданами, повышая доверие к власти. Заместитель Губернатора Ярослав Раков подчеркнул ключевую роль Ситуационного центра главы региона в этой работе.
Ситуационный центр представляет собой многофункциональную управленческую модель, объединяющую Ситуационный центр высшего должностного лица, Региональный центр управления на особый период, Центр управления регионом АНО «Диалог», Проектный офис, Координационный центр и Центр информационной безопасности.
Главная задача Ситуационного центра – оперативная поддержка принятия управленческих решений на всех уровнях власти по четырем направлениям: комплексная безопасность, общественно-политический блок, проектный офис и IT-решения.
Раков отметил, что экосистема обратной связи включает информационно-аналитическое сопровождение, разработку алгоритмов, решений и сервисов, а также внедрение искусственного интеллекта. С 2020 года все обращения граждан автоматически собираются в единую базу данных.
По словам Ярослава Ракова, в 2025 году было получено более 270 тысяч обращений. Наиболее популярные каналы: соцсети (27%), телефон доверия Губернатора (25%) и Платформа обратной связи (19%).
Тульская область входит в пятерку лидеров по внедрению Платформы обратной связи по рейтингу Минцифры РФ. Одним из преимуществ системы является возможность оценить полученный ответ, и в настоящее время уровень удовлетворенности граждан составляет 77%.
Вячеслав Тимченко отметил эффективность взаимодействия Ситуационного центра Губернатора с гражданами в сферах безопасности, здравоохранения, промышленности, образования и экономики.
Было принято решение рекомендовать другим регионам передовой опыт Тульской области по оперативному реагированию на обращения граждан с помощью Ситуационного центра, а также по эффективной работе с данными.
По завершении заседания депутаты Тульской областной Думы поделились своими мнениями.
Анатолий Симонов считает, что Тульская область заслуженно получила высокую оценку за свою работу, поскольку система обратной связи позволяет жителям оперативно получать необходимую информацию и решать волнующие их вопросы.
Алексей Лебедев отметил, что Центр, работающий с обращениями граждан, эффективно справляется с задачами, и многие жители находят решение своих проблем через "горячую линию" Губернатора и Ситуационный центр. Он также подчеркнул необходимость уделять внимание вопросам противодействия хакерским атакам.
Сергей Гребенщиков заявил, что опыт Тульской области можно и нужно распространять по всей стране, так как Ситуационный центр и другие информационные платформы показали хорошие результаты и востребованы жителями, а лучшие практики помогут другим регионам быстрее пройти этот путь и избежать ошибок.






©



