Покинувшая пост министра культуры Тульской области Татьяна Рыбкина назначена внештатным советником губернатора

© ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ»
Транспортная отрасль – жизненно важная артерия любого региона. В Тульской области эта сфера обеспечивает мобильность сотен тысяч людей ежедневно, связывает города и села, способствует экономическому развитию. Более 4500 преданных своему делу специалистов – водители, механики, диспетчеры и многие другие – ежедневно обеспечивают бесперебойную работу этой сложной системы. Как развивается эта отрасль региона сегодня и каких результатов уже успела достичь? С этими вопросами «Тульские новости» обратились в правительство региона.
Обширная сеть: 134 межмуниципальных и 382 муниципальных маршрута.
Внушительный автопарк: порядка 1800 единиц подвижного состава, из которых 1400 ежедневно выходят на линию.
Значительный пассажиропоток: более 100 000 жителей Тульской области ежедневно пользуются общественным транспортом.
Губернатор Тульской области Дмитрий Миляев ни раз подчеркивал важность данной сфере в регионе. В связи с чем пристальное внимание уделяется сегодня развитию и совершенствованию маршрутной сети, учитывая потребности населения. Только в 2024 году были предприняты следующие шаги:
Эта работа не останавливается и в 2025 году. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области активно разрабатывает Региональный стандарт транспортного обслуживания населения и региональный комплексный план транспортного обслуживания. К концу 2025 года планируется утверждение этих документов, которые станут основой для дальнейшей оптимизации маршрутной сети и улучшения транспортной доступности социально значимых объектов.
Обновление автобусного парка – ключевой приоритет в работе по улучшению транспортного обслуживания населения. Ему уделяется особое внимание последние несколько лет как в областном центре, так и в районах. В 2024 году были заключены долгосрочные контракты, предусматривающие, что не менее 75% транспортных средств на регулируемых маршрутах должны быть не старше 5 лет. Это позволило обновить 301 единицу льготного транспорта. На сегодняшний день около 82% льготного транспорта (491 из 598 единиц) соответствуют этому требованию.
Тульский регион активно участвует в федеральных проектах по обновлению подвижного состава:
Кроме того, совместно с администрацией города Тулы приобретено 5 новых трамвайных вагонов и 4 троллейбуса, которые уже вышли на городские маршруты. Тестируется современный троллейбус от ООО "Синара – Городские машины". Программы льготного лизинга позволяют транспортным компаниям обновлять подвижной состав как на льготных, так и на коммерческих маршрутах.
Благодаря подобным изменениям жители Тульской области получили возможность пользоваться современным, удобным и экологичным транспортом, оснащенным кондиционерами, камерами видеонаблюдения и системами активной безопасности. Муниципальный перевозчик установил на всех маршрутах города Тулы стационарные валидаторы, что значительно упростило процесс оплаты проезда.
Несмотря на значительные успехи, транспортная отрасль Тульской области сталкивается с рядом вызовов. Жители регулярно жалуются на нарушение расписания, срывы рейсов и техническое состояние транспортных средств, о чем неоднократно писали «Тульские новости». Транспортные компании обращаются с просьбами об индексации тарифов в связи с инфляцией, ростом цен на топливо и подвижной состав, сложностями с логистикой и нехваткой водителей. И здесь региону важно найти баланс, чтобы удовлетворить потребности и пассажиров, и перевозчиков.
Себестоимость пассажирских перевозок в Тульской области составляет 89 рублей 35 копеек за одну поездку в городском сообщении и 12 рублей 20 копеек за 1 км пути в пригородном сообщении. Действующие тарифы находятся на нижней границе рентабельности, что затрудняет обеспечение бесперебойной работы транспорта.
По размеру установленного тарифа Тульская область занимает 51 место из 89 субъектов РФ и 8 место из 18 субъектов ЦФО. Многие регионы рассматривают возможность повышения тарифов в 2025 году. По информации издания, Правительство Тульской области, в частности, региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, осознает необходимость комплексного подхода к решению этих проблем и проводит работу по анализу и возможному пересмотру тарифной политики. Поддержка людей, занятых в сфере перевозок, и обеспечение устойчивости транспортного комплекса – ключевые задачи, стоящие перед регионом.
Транспортная отрасль Тульской области находится на важном этапе развития. Обновление подвижного состава, оптимизация маршрутной сети и поиск баланса между интересами пассажиров и перевозчиков – ключевые направления работы, направленные на обеспечение комфортной и доступной транспортной среды для всех жителей региона. Несмотря на существующие вызовы, Тульская область демонстрирует стремление к созданию современной и эффективной транспортной системы, отвечающей потребностям динамично развивающегося региона.