В современных кризисных условиях частным китайским компаниям Great Wall и Ирито непросто выживать на российском рынке. После скачков валютных курсов расчетные отпускные цены на автомобили превысили миллион рублей. Понятно, что за такие деньги китайскую машину не продать, а снижать цены и идти на убытки китайская сторона оказалась не готова.

Выходом из положения стало решение Great Wall выводить на российский рынок «премиальную» марку Haval в обход основного импортера Ирито, создав собственное представительство. Более того, китайцы начали строительство отдельного завода для автомобилей Haval под Тулой: площадка мощностью 80 тысяч автомобилей в год должна заработать в 2017 году. Понятно, что дорогих Хавейлов у нас столько не продать. А вот вместе с более доступными моделями Great Wall подобная мощность уже будет иметь какой-то смысл, хотя пик продаж, достигнутый Ирито в 2013 году, — без малого 20 тысяч автомобилей.

Скорее всего, впоследствии компания Great Wall создаст в России собственного дистрибьютора. Если на машины будут установлены адекватные цены, то серьезных проблем со спросом быть не должно. Ведь компания Great Wall — один из пионеров китайского автопрома на российском рынке: продажи начались еще в 2004 году с простых и дешевых внедорожников Safe и пикапов Deer, скопированных с автомобилей Toyota начала девяностых. Сейчас у марки сложился неплохой имидж в России, уровень качества выше, чем у большинства других автомобилей из Поднебесной, да и по объему продаж в 2014 году (15 тысяч машин) марка Great Wall из «китайцев» уступила только фирмам Lifan, Geely и Chery, которые в основном продают более дешевые легковушки и кроссоверы. За одиннадцать месяцев этого года из остатков продано только 3149 автомобилей Great Wall.