Ольга Большакова: о конкуренции и соревновательности по вопросу усыновления ребенка, пострадавшего в ЦРД, речи быть не может

icon 15/12/2015
icon 14:58

История ребенка, который в тульском ЦРД на третий день жизни получил 75% ожогов тела и 15% ожогов внутренних органов, облетела всю страну и попала за рубеж. О том, как сейчас складывается судьба мальчика, корреспондент ИА «Тульские новости» побеседовал с начальником  территориального отдела по опеке и попечительству по городу Туле министерства труда и социальной защиты Тульской области Ольгой Большаковой.

«На сегодняшний день в Центральном районном суде г. Тулы рассматривается вопрос об усыновлении ребенка, пострадавшего в тульском ЦРД. В суд обратились с заявлением об его усыновлении две женщины, которые изъявляют желание усыновить мальчика. В связи с тем, что приняты заявления от двух граждан, судом принято решение о совместном рассмотрении их заявлений. Судебное заседание является закрытым. В связи с чем, а также с последующим усыновлением мальчика и необходимостью соблюдения тайны усыновления, разглашение каких-либо персональных данных усыновителей без их волеизъявления в настоящий момент невозможно.

Эти граждане – жительницы Москвы, которые имеют пакет необходимых документов и заключения органов опеки и  попечительства, выданные по их месту жительства в г. Москве, о возможности быть усыновителем мальчика.  Это жители обратились в органы опеки и попечительства г. Тулы за рассмотрением вопроса о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители. Обе жительницы состоят на учете как кандидаты в усыновители ребенка. Решение об его усыновлении кем-либо из кандидатов в усыновители будет принято судом.

В  настоящее время малыш продолжает проходить курс лечения в городской клинической больнице №9 им. Сперанского в Москве. Если говорить о сроках выписки ребенка, то в настоящее время эти вопросы решаются консилиумом врачей.  За состоянием здоровья мальчика следит и сопровождает его представитель Тульского городского Дома ребенка. В настоящее время опекуном и законным представителем мальчика, пока не будет вынесено решение судом об усыновлении несовершеннолетнего, является администрация Дома ребенка.

Существует такое мнение, что по непонятным причинам тульские органы опеки не дают усыновить мальчика одной из москвичек, которая очень этого хочет и за это борется. Так вот – никаких препятствий в том процедурном моменте, который должны были соблюсти органы опеки и попечительства, ни одной москвичке не оказывалось. Естественно, обеими москвичками предоставлен необходимый пакет документов, подготовлено заключение, и со стороны органов опеки и попечительства обе поставлены на учет как кандидаты в усыновители ребенка. Но решение об усыновлении, как я уже говорила, будет вынесено судом. О какой-то конкуренции и соревновательности здесь речи быть не может, потому что речь идет о судьбе ребенка.

Я знаю, неравнодушная общественность хотела бы проследить дальнейшую судьбу мальчика. Если он будет усыновлен, он будет проживать в Москве, и контроль за проживанием ребенка в семье, будет осуществлять орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя. То есть, это орган опеки и попечительства г. Москвы. И можно будет направлять туда запросы и получать ответы, которые они могут предоставить в связи с тайной усыновления, о состоянии здоровья ребенка и тех условиях ,в которых он воспитывается. То есть, контроль за проживанием, лечением и воспитанием ребенка в Москве, в семье усыновителя, будет осуществляться органом опеки и попечительства  в течение 3-х последующих лет.