Почти две трети россиян в 2024 году столкнулись с телефонными мошенниками

В 2024 году две трети россиян столкнулись с телефонными мошенниками

icon 25/10/2024
icon 15:45

© ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ»

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ»

По мнению экспертов, в 2024 году 53 процентов россиян сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства. Попались на уловки преступников только 7 процентов респондентов, 36 процентов опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 4 процента участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.

Подавляющее большинство тех, кто общался с обманщиками, но не попался на их уловки (63 процента), не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Только треть (32 процента) поделились этим фактом с экспертами банка, а 10% обратились в полицию (10 процентов).

Респонденты, которые пострадали от мошенников, чаще всего обращались по этому поводу в банк (62 процента) и в полицию (30 процентов). При этом только половине из них (53 процента) удалось с помощью правоохранителей вернуть свои средства, еще в 7 процента случаев расследование продолжается, а в 40 процентов эти обращения не дали результата.

Более 70 процентов участников исследования сообщили, что у них подключен один или несколько сервисов определителя номера и спам-защиты. 26 процентов пренебрегают такой услугой, а 3 процента не в курсе, как ее подключить. В то, что такая защита поможет блокировать звонки мошенников, верят 22 процента респондентов, 58 процентов считают, что это помогает лишь частично. 21 процент уверен, что в дополнение к защите от спама нужно проявлять бдительность – именно это поможет избежать обмана.

“Сейчас у аферистов особенно популярны две схемы: в первой они звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть ваш пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами. А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из Энергосбыта, или поликлиники, Почты России и отправляют код для входа в госуслуги , после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы Госуслуг, говорят, что вам звонили мошенники и они как-то получили доступ в ваш профиль, - а дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на "безопасный счёт". Будьте бдительны и не ведитесь на уловки аферистов”, - отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить.