Тульская область не получит субсидий на автомобильные дороги, пока не решит вопрос с электричками?

icon 19/05/2015
icon 08:50
Главная новость Важная новость

Как сообщают «Ведомости», правительство в феврале получило разнос от президента Владимира Путина за отмену электричек в регионах и стало принимать меры. Одна из них нестандартная, рассказали два федеральных чиновника: регионы не получат субсидий на автомобильные дороги, пока не наладят пригородное сообщение.

 

Принцип зафиксирован в постановлении правительства о распределении вспомогательных трансфертов регионам на их дорожное хозяйство, объясняет чиновник, курирующий инфраструктуру. Деньги будут перечислены, только если правительственная комиссия по транспорту под руководством зампреда правительства Аркадия Дворковича одобрит то, как регион исполняет полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении, говорится в документе. Речь о 60 млрд руб., которые правительство в этом году выделит на крупные проекты федерального значения и расширения пропускной способности дорожной сети.

 

Новый порядок описан в протоколах апрельских заседаний этой комиссии. Регионы должны предоставить ей договоры с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на транспортное обслуживание в 2015 г. и соглашения об урегулировании споров о долгах, а также подтвердить, что ППК полностью получат компенсацию потерь от регулирования тарифов. Если комиссия одобрит действия региона, она разрешит перечислить автодорожную субсидию, объясняет чиновник. А если регион не сможет решить проблему с ППК, трансферт может быть отдан другим регионам, говорится в протоколе заседания комиссии. На двух заседаниях одобрение получили 49 регионов, больше половины из них – при условии, что доработают договоренности с ППК, следует из протоколов.

 

Чем могли – помогли

 

Правительство выделило из антикризисного фонда 8,8 млрд руб. на компенсацию затрат на пригородное сообщение, регионы получили право регулировать тарифы и компенсировать недополученные доходы от регулирования тарифов. НДС для пригородных перевозок обнулен, льготная ставка платы за инфраструктуру снижена с 0,25 до 0,1%, а РЖД обещала передавать электрички в капитал пригородных компаний: в 2012–2014 гг. 80% их расходов составили разные виды платы за подвижной состав, сообщала Счетная палата.

 

Но среди этих 49 регионов нет тех, где вовсе прекратилось пригородное сообщение: Вологодской, Псковской, Тульской и Новгородской областей и Забайкальского края. Представитель РЖД от комментариев отказался.

 

По словам представителя Дворковича, документы всех регионов должны быть рассмотрены до конца мая.

Электрички отменялись, потому что регионы не могли компенсировать ППК потери. Из 25 ППК, по данным РЖД, только у 11 был положительный финансовый результат.

 

В дорожном фонде Псковской области на 2015 г. всего 3,4 млрд руб., сообщала администрация региона, а трансферты, привязанные к электричкам, – почти 1,1 млрд. Но даже регионы, получившие одобрение комиссии, денег из федерального бюджета не получили, потому что не предоставили Росавтодору обновленные программы развития дорожного хозяйства, рассказывает чиновник, курирующий инфраструктуру. А регионы, договаривающиеся с ППК, не спешат делать это себе в ущерб, лишь бы получить субсидию на автодороги, говорит региональный чиновник: как одно связано с другим, никто так и не понял.

 

Пригородное сообщение – крайне трудная проблема для региона, а идея правительства напоминает бюрократическую уловку, которая позволит в трудной бюджетной ситуации вообще не выделять денег на дорожное хозяйство, считает Наталья Зубаревич из НИУ ВШЭ.

 

 

Напомним, ранее ИА «Тульские новости» сообщало своим читателям 7 мая, что ситуация с определением экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Тульской области требует своего дальнейшего разрешения.

 

Напомним, что ОАО «Центральная ППК»  первоначально предлагала установить   тариф в размере 50 руб. 15 копеек за одну зону.  По результатам обсуждения данного вопроса на заседании правительства Тульской области при участии официального представителя ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»  тариф на пригородные железнодорожные перевозки с 10 апреля текущего года установлен в размере 20 руб. 60 копеек.

 

Самый высокий тариф среди регионов Центрального федерального округа в Костромской области – 29 руб., самый низкий – 16 руб. в Тамбовской, Липецкой и Белгородской областях. В большинстве регионов ЦФО тариф от 18 до 20 руб.

 

Предложение ОАО «Центральная ППК»  по уровню экономически обоснованного тарифа на 2015 год – 43 руб. 97 коп. Однако до настоящего времени  компания  отказывается предоставлять в полном объеме документы, подтверждающие экономическое обоснование тарифа.

 

В 2015 году, когда экономическая ситуация требует существенного сокращения затрат, ОАО «Центральная ППК»  планирует в 2,4 раза увеличить свои собственные расходы (с 52,8 млн. рублей в 2014 году до  127,4 млн. рублей в 2015 году), в  2 раза (с 98,5 млн. рублей до 194,7 млн. рублей) - расходы на ремонт подвижного состава.

 

На 20%  планируется увеличение фонда оплаты труда и средней зарплаты. При этом ОАО «ЦППК» не предоставляет данные по заработной плате и вакансиям, которые неоднократно запрашивались правительством области.

 

22 апреля текущего года был направлен запрос о предоставлении недостающих материалов.

 

6 мая на селекторном совещании, проведенном Министерством транспорта РФ по инициативе правительства Тульской области с участием заинтересованных регионов,  ОАО «Центральная  ППК» было дано поручение  представить в правительство Тульской области все необходимые материалы, подтверждающие экономически обоснованный тариф.

 

Исходя из необходимости бесперебойного обеспечения жителей Тульской области качественным транспортным обслуживанием, соблюдения баланса интересов производителей услуг и их потребителей региональное правительство считает целесообразным продолжить диалог для выработки совместного решения.

 

После получения материалов и их анализа вопрос об  установлении тарифа на пригородные железнодорожные перевозки планируется обсудить  в третьей декаде мая на заседании правительства Тульской области с приглашением официальных представителей Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», сообщает Управление пресс-службы правительства Тульской области