Администрация Тулы признала правоту регионального УФАС, отменившего конкурс на пассажирские перевозки

icon 13/05/2015
icon 15:18
Главная новость Важная новость
Администрация Тулы признала правоту регионального УФАС, отменившего конкурс на пассажирские перевозки

Автор:

Сегодня состоялось судебное заседание по кассационной жалобе администрации Тулы на решение регионального УФАС об отмене конкурса на пассажирские перевозки в Туле. Как сообщили в пресс-службе УФАС по Тульской области, управление по транспорту и дорожному хозяйству, после трехмесячных судебных баталий, отказалось от заявленных требований, признав правоту антимонопольной службы.

 

По мнению Тульского УФАС России, деятельность всех городских перевозчиков должна быть формализована определенными рамками, однако эти рамки должны быть направлены на развитие конкуренции, а не размытие оттенков черного, с исключительной целью "отбора" конкретного перевозчика в псевдоконкурентных условиях сравнения претендентов.

 

В условиях кризиса и введенных в отношении нашей страны санкций, наверное, не стоит так опрометчиво вставлять палки в колеса президентским планам по упрочению России, а также тем представителям малого и среднего бизнеса, которые честно и открыто осуществляют свою деятельность.

 

Напомним, в 2011 году по результатам конкурса на автомобильные перевозки с победителями от имени муниципалитета городского округа были заключены соответствующие договора сроком на 5 лет. В конце 2014 года муниципалитет решил поменять правила игры, вновь объявив конкурс на городские пассажирские перевозки. В январе текущего года Тульское УФАС России приняло решение и выдало предписание об аннулировании проведенного конкурса на пассажирские перевозки и отмене составленных в ходе его проведения протоколов. Антимонопольное ведомство посчитало, что городские власти установили в конкурсной документации заведомо не выполнимые требования: три лота были сформированы так, что на каждый из них перевозчик должен был выставить более двухсот транспортных средств. При этом ни объединение перевозчиков, ни привлечение соисполнителей конкурсная документация не предусматривала. Критерии (показатели оценки) и подсчет начисляемых за них баллов в конкурсной документации были построены таким образом, что разброс начисленных баллов – разрыв от победителя составил более чем в 20 раз. Для сравнения: победитель – муниципальный перевозчик – набрал по каждому из трех лотов более 2`000 баллов, перевозчики, занявшие второе и третье места – чуть более 90 баллов.

МКП "Тулгорэлектротранс" не имело нужного для перевозки пассажиров количества автомобильного транспорта – 618 единиц, однако было признано управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы победителем по всем трем лотам конкурса. Остальные перевозчики с 2015 г. должны были остаться "не у дел".

Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, несмотря на исполнение предписания УФАС, обратилось в Арбитражный суд Тульской области о признании недействительным решения и отмене предписания Тульского УФАС России.