ОАО «ЦППК» отказано в иске к министерству финансов Тульской области

icon 03/04/2015
icon 08:39
ОАО «ЦППК» отказано в иске к министерству финансов Тульской области

©

Накануне Арбитражный суд рассмотрел иск к министерству финансов и дорожного хозяйства Тульской области. Напомним, что общество требовало у министерства возместить убытки за 2011 год.

 

Напомним, что причиной обращения истца в арбитражный суд послужили следующие обстоятельства:

 

- По мнению истца между министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и ОАО «Центральная ППК» был заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тульской области в 2011 году.

 

Истец считает, что экономически обоснованные затраты истца на осуществление указанных выше перевозок составили свыше 369 миллионов рублей, при этом совокупный доход истца от продажи билетов при осуществлении перевозок по территории Тульской области в 2011 году в соответствии с тарифом на данные услуги, установленные решением субъекта Российской Федерации на данный период составили свыше 171 миллиона рублей.

 

В счет компенсации потерь истца в связи с государственным регулированием тарифов истец получил субсидии из бюджета Тульской области в размере 28 миллионов рублей. Истец считает, что в результате осуществления перевозок по тарифам, установленным Тульской областью, его экономические потери составили свыше 170 миллионов рублей.

 

ОАО «Центральная ППК» просит взыскать с Тульской области в лице министерства финансов Тульской области и министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области убытке в размере, превышающем 170 миллионов рублей, - сообщается на сайте Арбитражного суда Тульской области.

 

Также напомним, что 24 марта на очередном заседании правительства Тульской области был рассмотрен вопрос об определении экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

Председатель регионального правительства Юрий Андрианов напомнил, что на прошлом заседании этот вопрос рассмотрен не был, т.к. представители Министерства транспорта РФ и ОАО «РЖД» не смогли принять участие в совещании. Председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин представил информацию о сложившейся ситуации. По его словам, в настоящее время в Тульской области действует тариф за проезд в пригородном железнодорожном транспорте в размере 16,50 рублей  за одну зону (10 км). Этот тариф введен в действие 1,5 года назад – с 1 октября 2013 года.

 

По данным ОАО «ЦППК» за 9 месяцев 2014 года фактическая себестоимость проезда составила 27,50 рублей.  В то же время компания в конце 2014 года обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении на 2015 год экономически обоснованного тарифа в размере 50,15 рублей.

 

В отсутствие полного пакета документов комитет по тарифам не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов и оценить расходы областного бюджета на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости.

 

Он также предложил проиндексировать действующий тариф.

 

«Поскольку мы не пересматривали его с 2013 года, предлагаем применить 2 индекса – фактический индекс роста потребительских цен за 2014 г. – 7,8% и прогнозный индекс на 2015 г. – 15,8%. Таким образом, тариф, на наш взгляд, целесообразно установить на уровне 20,60 руб. за зону», - заявил председатель комитета.

 

Ввести в действие новый тариф предлагается через 10 дней после официального опубликования. Предлагаемое увеличение тарифа на 25% позволит снизить нагрузку на областной бюджет по выплате межтарифной разницы.

 

Заместитель генеральной директора по экономике ОАО «ЦППК» Татьяна Островская сообщила, что информацию о расходах компании, и по региону в частности, за 2014 год будет в ближайшее время представлена в комитет Тульской области по тарифам. На уровне федерального центра решается вопрос по изменению тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожным транспортом, а также вопрос о снижении НДС до 0.

 

Представитель компании также пояснила, что окончательный расчет экономически обоснованного уровня тарифа в адрес регулирующего органа будет направлен в оперативном режиме после принятия на законодательном уровне решений в рамках мероприятий по обеспечению доступности пригородных железнодорожных перевозок для населения, а также урегулирования договорных отношений с органами исполнительной власти в части восстановления пригородных поездов.

 

В результате, правительство Тульской области рекомендовало рассмотреть на заседании Правления комитета Тульской области по тарифам вопрос об установлении тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 20 рублей, 60 копеек за одну зону. На состоявшемся после заседания правительства региона Правлении комитета по тарифам с участием представителя ОАО «ЦППК» данный тариф был принят. Таким образом, в Тульской области утвердили тариф на пригородный пассажирский транспорт в размере 20,60 рублей.