Дмитрий Васин: Комитет не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов на электрички-430

icon 19/03/2015
icon 20:30
Главная новость Важная новость
Дмитрий Васин: Комитет не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов на электрички-430

Автор:

Ситуация с осуществлением пригородного железнодорожного сообщения на территории региона стала еще одним вопросом в повестке дня состоявшегося сегодня заседания правительства Тульской области.

 

Как напомнил председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин, ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» оказывает услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, начиная с 2011 года. До этого данную услугу оказывало ОАО «РЖД».

 

В 2011 году и первом полугодии 2012 года компания осуществляла перевозку пассажиров по тарифу 14 руб. за одну зону, установленному по материалам ОАО «РЖД» в 2009 году, до издания Федеральной службой по тарифам Методики расчета экономически обоснованных затрат в данной сфере, которая появилась в конце 2010 года, сообщает пресс-служба правительства региона.

 

Первый раз ОАО «ЦППК» обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении экономически обоснованного тарифа в апреле 2011 года. Однако в полном объеме не представила обосновывающие материалы. Поэтому первый тариф по материалам данной компании в размере 15 руб. за одну зону был установлен только в июле 2012 года. А с 1 октября 2013 года тариф был увеличен на 10% - до 16,50 руб. за одну зону. Данный тариф действует до настоящего времени.

 

Дмитрий Васин отметил, по данным ОАО «ЦППК» за 9 мес. 2014 года фактическая себестоимость проезда составила 27,50 рублей.      В то же время компания в конце 2014 года обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении на 2015 год экономически обоснованного тарифа в размере 50,15 рублей.

 

Как пояснил глава профильного комитета, в структуре затрат компании более 80% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО «РЖД» и некоторыми другими компаниями. Остальная часть стоимости проезда – это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО «ЦППК».

 

По сравнению с прошлым годом расходы по договору с ОАО «РЖД» увеличены на 34% (с 427 до 572 млн. руб.), а собственные расходы ЦППК – в 4 раза (с 40 до 159 млн. руб.).  При этом, поскольку ОАО «РЖД» не является субъектом регулирования комитета по тарифам, ведомство не имеет полномочий проверять данные расходы, т.е. они включаются в тариф в соответствии с представленным договором.

 

«До настоящего времени ОАО «ЦППК» не представила в регулирующий орган заверенные копии договоров на услуги сторонних организаций с ОАО «РЖД», ООО «Региональный экспресс», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, а также ряд других материалов. В отсутствие данных материалов комитет по тарифам не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов и оценить расходы областного бюджета на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости», - отметил Дмитрий Васин.

 

Запрос на предоставление недостающих материалов был направлен комитетом 20 января текущего года. Кроме того,  указанная информация запрошена письмом председателя правительства Тульской области в срок до 16 марта 2015 года, но до сих пор она не представлена.

 

Дмитрий Васин также пояснил: если исходить из расчетов ЦППК и действующего в настоящее время тарифа, сумма межтарифной разницы за 2015 год прогнозируется на уровне около 450 млн. рублей. Однако, принимая во внимание постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 года №166, которым коэффициент к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта снижен с 0,25 до 0,01 и планы Правительства РФ по обнулению НДС в сфере пригородных железнодорожных перевозок, сумма межтарифной разницы может снизиться до 320 млн. руб.

 

При этом Министром транспорта РФ направлена правительственная телеграмма с рекомендацией органам исполнительной власти субъектов РФ не повышать в этом году тарифы на пригородные железнодорожные перевозки выше индекса фактической инфляции за 2014 год, т.е. выше, чем на 7,8%. Такая же рекомендация о соблюдении индекса фактической инфляции дана ОАО «РЖД» при определении стоимости аренды подвижного состава и локомотивных бригад.

 

«В случае превышения данного индекса региональным органам власти рекомендовано представить подробные расчеты в Минтранс и ФСТ России. Однако, не получив от ЦППК обосновывающие материалы, мы такой расчет и обоснование представить не можем», - пояснил Дмитрий Васин.

 

Председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов поручил еще раз направить в адрес генерального директора ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» запрос с просьбой предоставить в комитет Тульской области по тарифам полный пакет документов для расчета экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Тульской области.

 

После ее получения комитет рассчитает себестоимость перевозки и будет иметь возможность доложить на очередном заседании правительства Тульской области о результатах проведенной работы.

 

Как сообщалось ранее, в Арбитражный суд Тульской области поступило исковое заявление открытого акционерного общества «Центральная ППК» к  министерству финансов Тульской области и министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. Причиной обращения истца в арбитражный суд послужили следующие обстоятельства.

 

По мнению истца, между министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и ОАО «Центральная ППК» был заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тульской области в 2011 году.

 

Истец считает, что экономически обоснованные затраты истца на осуществление указанных выше перевозок составили свыше 369 миллионов рублей, при этом совокупный доход истца от продажи билетов при осуществлении перевозок по территории Тульской области в 2011 году  в соответствии с тарифом на данные услуги, установленные решением субъекта Российской Федерации на данный период составили свыше 171 миллиона рублей.

 

В счет компенсации потерь истца в связи с государственным регулированием тарифов истец получил субсидии из бюджета Тульской области в размере 28 миллионов рублей.  Истец считает, что в результате осуществления перевозок по тарифам, установленным Тульской областью, его экономические потери составили свыше 170 миллионов рублей.

 

ОАО «Центральная ППК» просит взыскать с Тульской области в лице министерства финансов Тульской области и министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области убытке в размере, превышающем 170 миллионов рублей. В ходе рассмотрения судебного дела возникла необходимость проведения судебной экспертизы.

 

В судебном заседании 5 марта 2015 представители ОАО «Центральная ППК» ходатайствовали о поручении  проведения экспертизы ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

 

Представители министерства финансов Тульской области представили суду дополнительный отзыв по делу, а также заявили ходатайство об отложении судебного заседания, так как направленные ими запросы в организации, которым могло бы быть поручено экспертное исследование, еще не получен письменный ответ.