Отлов безнадзорных собак и польза стерилизации: интервью с председателем комитета по ветеринарии Тульской области

©
Утром 12 марта водители около 300 тульских маршруток решили провести акцию «Не кошмарьте малый бизнес!». Для того, чтобы донести свой крик о помощи до власти, они решили использовать плакаты, наклеенные на борта своих маршруток. По словам водителей, поводом послужили «бесконечные» ежедневные проверки.
Корреспондент ИА «Тульские новости» пообщалась с президентом Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок Верой Коротких, которая рассказала об обстановке на рынке транспортных перевозок.
- Я не знаю, с чьего согласия проводятся сейчас рейды, месячники, вот эти массовые проверки водителей, работающих на 18-ом маршруте. На этом маршруте работает по договору муниципальный транспорт, маршрутные такси якобы работают незаконно, - рассказывает Вера Коротких. - С чего это взялось, кто это придумал, каким определением суда выявлено, что коммерческий транспорт работает незаконно, мы не понимаем. Поэтому вот эти массовые проверки, которые проводятся сотрудниками ГИБДД при участии УГАДН, еще какими-то структурами с использованием камер. Останавливают по 12 машин одновременно, тем самым сбивая график, создают неимоверные пробки, приходится высаживать пассажиров. Вот это все, видимо, и привело к тому, что у водителей сдали нервы. Если сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство, то он останавливает его по какой-то причине, но массовая остановка автомобилей…это необъяснимо. Проверка документов? Их можно проверить на конечной остановке. Если водитель не нарушил ПДД, то какова причина остановки? Создалась настолько напряженная ситуация, водители теряют выручку, лизинги, это все очень серьезно. До настоящего времени так и не сложился диалог между перевозчиками и властью. Эти действия противоречат закону. Это воспрепятствование предпринимательской деятельности.
- Почему именно 18-ый маршрут останавливают?
- Потому что кто-то из чиновников считает, что «Тулгорэлектротанс», работая на 18-ом маршруте, соберет столько выручки, что все свои долги по лизингам погасит. Они глубоко ошибаются. На моем веку уже было 10 предприятий, которые просто ушли в историю, в том числе муниципальные. Следующее предприятие, наверное, «Тулгорэлектротранс», потому что изначально было неправильно посчитано все то, что привело к лизингу. Кто просчитался, что нужно купить столько автобусов в лизинг, я не знаю. В городе достаточно транспорта для того, чтобы перевозить пассажиров, не тратя деньги из бюджета, не получая субсидий. Перевозчики-коммерсанты так и работают.
Нужно у туляков спросить – убрать коммерческий транспорт или нет. В 2006 году было 1630 машин, в 2011 их стало 947, перевозчики понимают, что работать с точки зрения экономической не выгодно и сами уходят. Мы и предлагаем убрать «Газели», провести обследование пассажиропотока и потом объявить конкурс, а сейчас просто дать перевозчикам доработать до конца своего пятилетнего договора.
- Чего хотели добиться водители, проведенной сегодня акцией?
- Я не считаю это акцией, это скорее крик о помощи в адрес губернатора. Мы трижды писали письмо главе региона, но видимо он так и не увидел писем, так и не прочитал их. Либо его окружение не хочет, чтобы он знал и слышал, либо вообще не понятно как работает наша власть.
Насколько я знаю, в областном правительстве проходили совещания, на которые, к сожалению, не приглашали перевозчиков. Получается, что за спиной, где-то в тайных кулуарах принимаются какие-то решения – проверять, задавить, уничтожить. Это несерьезно, так поступать с малым и средним бизнесом, который сам Владимир Груздев поддерживает.
Дважды пытались провести конкурсы, они были отменены, так как они проводились с нарушениями. Значит, кто-то некомпетентный сидит в администрации и сочиняет эти конкурсы. Кто создал эти ситуации? Администрация. Ликвидировав УТиС 31 марта 2014 года, власти не предпринимали никаких мер, они бездействовали год. Они не понимали, к чему это может привести? Договор есть, правопреемника никто не хочет определить. Администрация в своем уставе имеет такую обязанность – организовать перевозки, неважно, что УТиС ликвидировали, назначьте другой уполномоченный орган. Перевозчики только «за».
Сейчас стоит задача у коммерческого транспорта – обустройство разворотных площадок совместно с «Тулгорэлектротрансом». Но как они могут вложить средства, если они закупили биотуалеты, контейнеры для мусора, однако поставить они их не могут, потому что они не знают, будут они завтра работать или нет. А они готовы и всегда это делали. В конкурсах участвовали и в 2006 году, и в 2011, все законно. Что сейчас происходит - никто не понимает. Может это кто-то специально все делает.
- Специально? С какой целью?
- Я считаю, что это передел бизнеса. Кому-то очень нужно забрать этот рынок. Но куда они собираются его забирать, людей-то надо возить – о пассажирах никто не думает. Все думают о том, как убрать «частника» с маршрута. А почему его надо убрать? Он купил новую машину в лизинг, он платит, он работает. Он такой же перевозчик, как и муниципальный транспорт.
- Какой выход Вы видите из этой ситуации?
- Мы получили письмо из областного министерства, где четко написано, что единственным законным перевозчиком в городе является «Тулгорэлектротранс». Согласно этому письмо, коммерческие перевозчики просто не должны выходить на маршрут. Тульские власти этого добиваются? Получается, что не только 18 маршрут, но и 11, и 9 надо проверять. Эти проверки на маршрутах незаконны и водители просто будут обращаться в суд.
Да, есть недобросовестные водители, табличку не повесили или еще что-то, их надо наказывать. Но это не значит, что нужно вовсе убрать все маршрутки. Нарушители везде есть. «Тулгорэлектротранс» не сможет перевести всех пассажиров в Туле. Если посмотреть на электронное табло, которое висит на остановках, то можно увидеть следующее: 21 маршрут – ожидание 61 минута. Люди будут стоять столько времени?