Тулякам рассказали, почему спрос на смартфоны в России станет рекордным

Тулякам рассказали, почему спрос на смартфоны в России будет рекордным

icon 26/03/2024
icon 17:45
Тулякам рассказали, почему спрос на смартфоны в России станет рекордным

Автор: Автор: Наталья Наделяева, источник фото.

Автор: Наталья Наделяева

Спрос на смартфоны в России станет рекордным с 2018 года. Эксперты МТС отметили, что рост начался еще в 2023 году, в 2024 году эта тенденция продолжилась. Все дело в изменении коньюнктуры рынка и быстром техническом прогрессе.

Ожидается, что по итогам первого квартала этого года в стране будет продано 7,4 млн смартфонов на сумму в 186 млрд рублей, что больше по сравнению с тем же периодом 2023 года на 15% в штуках и на 34% в деньгах. Аналитики отмечают, что результаты продаж за январь-март будут самыми высокими с 2018 года как по количеству проданных устройств, так и по размеру выручки.

Кроме того, показатель продаж станет выше и значений первого квартала 2022 года, когда россияне начали массово скупать смартфоны из-за приостановок продаж некоторых брендов и других факторов. К примеру, тогда в России было продано 6,6 млн смартфонов на 180 млрд рублей. По сравнению с 2023 годом доля китайский брендов в штуках увеличится на 4 п.п. до 80%, а в деньгах доля останется на том же уровне – 46%.

«Рынок сформировал уже определенный уровень требования к современным гаджетам. Даже базовые модели имеют неплохие видеокамеры, производительный процессор, возможность установки мессенджеров, приложений, технология NFC и многое другое. В связи с этим конкуренция сильно возросла и теперь идет на уровне ценового сегмента. Премиальные смартфоны, как правило, нужны пользователям, предъявляющим конкретные технические характеристики – разрешение камеры, какие-то особые возможности гаджета и бренда, большинству покупателей достаточно функционала, который поддерживает экосистемные возможности: съемка фото и видео для соцсетей, просмотр онлайн-кинотеатров, пользование музыкальным приложением, электронной библиотекой и так далее. Остальное – в поле брендовых предпочтений», - рассказал директор филиала МТС в Тульской области Артемий Кашников.