Интернет-технологии все плотнее входят в нашу жизнь. С помощью интернета можно купить себе практически все, начиная от одежды, заканчивая мебелью и техникой. Здесь же удобнее и быстрее получать всю интересующую информацию.

 

Информационное поле в Тульской области обширно. Электронных СМИ становится все больше, популярность уже действующих ресурсов растет.

 

ИА «Тульские новости» решило посмотреть годовые показатели посещаемости сайтов ведущих тульских СМИ за 2014 год.

 

За основу были взяты данные www.liveinternet.ru – ведущего сервиса статистики Интернет ресурсов, предоставляющего наиболее качественные инструменты сбора, обработки и последующего анализа данных посещаемости Интернет-ресурсов. 

Для вашего удобства все данные сведены в таблицы.

 

Сразу оговоримся, что статистика ТСН открыта только за ноябрь-декабрь, а цифры Myslo достаточно условны, так как сайт содержит не только новостные материалы, а позиционирует себя как городской портал.

 

Посетители за месяц

Посетители – это количество уникальных посетителей сайта (точнее, количество браузеров). Идентификация происходит с помощью cookies. При выводе статистики за текущий день показывается разница с количеством посетителей вчера на это же время дня.

 

Исходя из приведенных данных видно, что количество посетителей сайта ИА «Тульские новости», начиная с июня, стабильно, с тенденцией к увеличению. Цифры за декабрь значительно лучше данных за предыдущий месяц, что объясняется наличием большого количества новостного контента на актуальные темы: послание Президента, «чернобыльский вопрос», сложности в экономической ситуации.

 

Причем большая часть посетителей ИА «Тульские новости» - уникальные, то есть те, кто заходят с периодичностью каждый день, через день. У Mysloколичество уникальных посетителей ежедневно больше, чем у «Тульских новостей». Почему так происходит? Портал Myslo в последнее время активно публикует федеральные новости, данный контент, попадая в поисковые сети или агрегаторы типа «Яндекс.Новости», привлекает читателей из других регионов.Похожая ситуация и с тульской «Комсомолкой». На сайте КП представлены не только региональные новости, но федеральные на всевозможные темы: от политики и экономики до моды, шоу-бизнеса и т.д. Однако даже несмотря на это, на цифрах такая широкая тематика с привлечением общероссийских и мировых новостей, сказывается не сильно.

 

Посетителей в месяц

«Тульские Новости»

«Тульская пресса»

«Тульские известия»

КП в Туле

ТСН

Myslo

январь

8055

3786

1713

7714

 

9326

февраль

7632

3995

2113

9173

 

10872

март

6809

3779

1596

11202

 

11569

апрель

7243

5244

1849

7260

 

13514

май

6770

5301

2368

6817

 

12631

июнь

7205

5306

1881

6664

 

13709

июль

7118

5432

1728

6988

 

14105

август

7519

5497

1672

6991

 

15401

сентябрь

7732

5572

1968

6854

 

15892

октябрь

7983

5362

1843

6737

 

16948

ноябрь

7873

5163

1867

7620

3063

17512

декабрь

9349

5853

2483

 

8168

3951

19857

 

 

Прямые переходы

 

В статистике http://www.liveinternet.ru/ это «Точка входа», то есть это первая страница сессии. Причем такая первая страница, переход на которую сделан с другого сайта или из закладок.

 

Почему важен этот показатель? Прямые переходы – это те люди, которые целенаправленно идут на сайт. То есть это читатели, которые доверяют изданию.

 

Почти половина читателей ИА «Тульские новости» заходит на сайт именно так. Подобных показателей нет у других СМИ, представленных в исследовании.

 

По этому показателю ИА «Тульские новости» опережает все остальные представленные в исследовании СМИ.

 

 

Прямых переходов в месяц

«Тульские новости»

«Тульская пресса»

«Тульские известия»

КП в Туле

ТСН

Myslo

январь

4345 (40,9%)

464 (11%)

212 (11,3%)

284 (3,2%)

 

3221 (27,5%)

Февраль

4524 (43,7%)

498 (11,2%)

253 (10,9%)

334 (3,2%)

 

3493 (25,6%)

март

4068 (44,6%)

474 (11,3%)

216 (12,2%)

337 (2,6%)

 

3531 ( 24,2%)

апрель

4307 (44%)

483 (8,5%)

231 (11,3%)

320 (3,8%)

 

4103 (23,7%)

май

3728 (41,4%)

424 (7,5%)

231 (8,9%)

292 (3,6%)

 

3941 (24,5%)

июнь

3774 (39,6%)

1062 (18,7%)

213 (10,3%)

301 (3,8%)

 

4150 (23,9%)

июль

4180 (43%)

1427 (24,4%)

229 (12%)

264 (3,2%)

 

4385 (24%)

август

4179 (41,4%)

1116 (18,9%)

218 (11,8%)

252 (3%)

 

4788 (23,9%)

сентябрь

4493 (42,4%)

1177 (19,5%)

239 (11%)

265 (3,3%)

 

4860 (24,1%)

октябрь

4728 (43%)

1211 (20,8%)

217 (10,6%)

283 (3,6%)

 

4997 (23,2%)

ноябрь

4423 (41,7%)

1097 (19,8%)

209 (10,2%)

281 (3,1%)

862 (24,8%)

5023 (22,6%)

декабрь

4726 (38,7%)

1141 (18,4%)

243 (9,3%)

 

297 (3,1%)

 

1047 (24,4%)

5681 (22,4%)

 

 

 

Количество переходов с «Яндекс. Новости»

Практически равные показатели большинства СМИ региона объяснимы приблизительно равной выдачей новостей агрегатором, при этом показатели «Комсомольской правды в Туле» значительно выше за счет того, что сайт газеты интегрирован в федеральный сайт «Комсомольской правды», а значит, имеет более высокие показатели ТИЦ, кроме того статистика учитывает и тех читателей газеты, которые из Тульской области перешли на федеральные новости.

 

Количество переходов с Яндекс-новостей

«Тульские новости»

«Тульская пресса»

«Тульские известия»

КП в Туле

ТСН

Myslo

январь

833 (6,6%)

718 (14,2%)

693 (31,9%)

1887 (19,1%)

 

1064 (7,5%)

февраль

926 (7,5%)

906 (17,1%)

814 (30,4%)

2298 (18,9%)

 

1113 (6,7%)

март

786 (7,4%)

929 (18,6%)

594 (29,5%)

2958 (20,7%)

 

1198 (6,7%)

апрель

923 (8%)

974 (14,9%)

703 (30%)

2608 (27,1%)

 

1385 (6,5%)

май

719 (6,8%)

710 (11,2%)

726 (24,1%)

2746 (30,3%)

 

1136 (5,8%)

июнь

893 (7,9%)

799 (12,6)

589 (24,5%)

2296 (27,7%)

 

1075 (5%)

июль

745 (6,4%)

1259 (19,2%)

525 (23,3%)

3126 (33,6%)

 

1168 (5,1%)

август

877 (7,3%)

832 (12,5%)

451 (20,9%)

2499 (25,2%)

 

1217 (4,9%)

сентябрь

816 (6,5%)

 905 (13,2%)

506 (19,9%

 2364 (25%)

 

1285 (5,2%)

октябрь

889 (6,8%)

906 (13,7%)

615 (26,1%)

2784 (29,3%)

 

1274 (4,8%)

ноябрь

794 (6,4%)

918 (14,8%)

660 (27,9%)

3051 (28,9%)

851 (20,2%)

1175 (4,3%)

декабрь

1011 (7%)

941 (13,1%)

734 (23,4%)

3537 (30,4%)

1105 (20,1%)

2224 (7,1%)

 

 

Количество переходов с Google

 

По этому критерию высокие по сравнению с остальными показатели у портала Myslo.

 

Количество переходов с Гугл-новостей

«Тульские новости»

«Тульская пресса»

«Тульские известия»

КП в Туле

ТСН

Myslo

январь

771 (6,1%)

331 (6,5%)

170 (7,8%)

945 (9,6%)

 

2315(16,2%)

февраль

836 (6,8%)

326 (6,2%)

217 (8,1%)

1089(8,9%)

 

2629(15.8%)

март

706 (6,6%)

385 (7,7%)

183 (9,1%)

1134(7,9%)

 

2,592(14,5%)

апрель

691 (6%)

355 (5,4%)

189 (8,1%)

909 (9,4%)

 

2,808(13,2%)

май

620 (5,9%)

316 (5%)

279 (9,2%)

743 (8,2%)

 

2,626(13,3%)

июнь

635 (5,6%)

332 (5,2%)

205 (8,5%)

679 (8,2%)

 

3069 (14,3%)

июль

665 (5,7%)

373 (5,7%)

210 (9,4%)

591 (6,4%)

 

3052 (13,5%)

август

711 (5,9%)

398 (6%)

205 (9,5%)

624 (6,3%)

 

3155 (12,8%)

сентябрь

819 (6,5%)

498 (7,2%)

351(13,8%)

613 (6,5%)

 

3608(14,7%)

октябрь

873 (6,6%)

399 (6%)

262(11,1%)

628 (6,6%)

 

3988(15%)

ноябрь

855 (6,8%)

396 (6,4%)

301(12,7%)

674 (6,4%)

147 (3,5%)

4263(15,7%)

декабрь

938 (6,8%)

473 (6,6%)

330(11,7%)

 

725(6,5%)

 

555 (4,8%)

 

4658(15,2%)

 

 

Количество поисковых переходов с «Яндекса»

По поиску Яндекса на сайт ИА «Тульские новости» приходит в среднем 20% читателей.  Здесь на первом месте сайт «Тульская пресса» с показателем около 35% посетителей. О чем это говорит? Либо сайт хорошо оптимизирован для поисковой сети, либо компания тратит серьезные деньги на SEO-продвижение.

 

количество поисковых переходов с Яндекса

«Тульские новости»

«Тульская пресса»

«Тульские известия»

КП в Туле

ТСН

Myslo

январь

2219(17,6%)

1843(36,4%)

520(23,9%)

1367 (13,8%)

 

2048 (14,4%)

февраль

2322(18,8%)

1798 (34%)

615 (23%)

1533(12,6%)

 

2662 (16%)

март

2048(19,2%)

1640(32,8%)

478(23,7%)

1356 (9,5%)

 

2554 (14,3%)

апрель

2306(20,1%)

1811(27,8%)

610 (26%)

1171(12,2%)

 

3493 (16,4%)

май

2116(20,1%)

1668(26,3%)

954(31,6%)

1144(12,6%)

 

3477 (17,1%)

июнь

1627(25,7%)

1627(25,7%)

752(31,3%)

1108(13.4%)

 

3687 (17,2%)

июль

2430 (21%)

1259(19,2%)

637(28,3%)

1090(11,7%)

 

3659 (16,1%)

август

2314(19,3%)

1527(22,2%)

575(26,6%)

1093 (11%)

 

3857 (15,6%)

сентябрь

2648 (21%)

1527(22,2%)

720(28,3%)

1080(11,4%)

 

4205 (17,1%)

октябрь

2746(20,9%)

1448(21,9%)

559(23,8%)

1072(11,3%)

 

4528 (17,1%)

ноябрь

2394(19,2%)

1318(21,3%)

476(20,1%)

1005 (9,5%)

1201 (28,5%)

4560 (16,8%)

декабрь

3017(20,9%)

1857(25,9%)

815 (26%)

1321(11,3%)

1539(28%)

5100 (16,3%)

 

 

Количество поисковых переходов с Google

Здесь показатели слабые у всех представленных СМИ. Причин этому может быть несколько, в том числе, более низкая популярность Google по сравнению с Яндексом в России.

  

Количество поисковых переходов с Google

«Тульские новости»

«Тульская пресса»

«Тульские известия»

КП в Туле

ТСН

Myslo

январь

269 (2,1%)

148 (2,9%)

55 (2,5%)

295 (3%)

 

676 (4,7%)

февраль

297 (2,4%)

133 (2,5%)

66 (2,5%)

330 (2,7%)

 

726 (4,4%)

март

238 (2,2%)

143 (2,9%)

53 (2,6%)

Нет данных

 

702 (3,9%)

апрель

234 (2%)

136 (2,1%)

53 (2,2%)

291 (3%)

 

781 (3,7%)

май

207 (2%)

122 (1,9%)

80 (2,7%)

254(2,8%)

 

713 (3,6%)

июнь

191 (1,7%)

114 (1,8%)

59 (2,5%)

216 (2,6%)

 

771 (3,6%)

июль

201 (1,7%)

130 (2%)

55 (2,4%)

184 (2%)

 

739 (3,3%)

август

215 (1,8%)

136 (2%)

53 (2,4%)

191 (1,9%)

 

742 (3%)

сентябрь

241 (1,9%)

158 (2,3%)

86 (3,4%)

180 (1,9%)

 

859 (3,5%)

октябрь

250 (1,9%)

124 (1,9%)

62 (2,6%)

173 (1,8%)

 

934 (3,5%)

ноябрь

225 (1,8%)

116 (1,9%)

71 (3%)

181 (1,7%)

53 (1,2%)

942 (3,5%)

декабрь

252 (1,7%)

135 (1,9%)

83 (2,7%)

193 (1,7%)

нет данных

1057 (3,4%)

 

Таким образом, из рассмотренных выше тульских электронных средств массовой информации сайт ИА «Тульские новости» занимает прочную позицию лидера практически по всем ключевым показателям. Важно, что большинство посетителей идет на сайт целенаправленно, регулярно, что позволяет говорить о высокой степени доверия к публикуемому контенту и лояльному отношению к редакции информагентства.