Рекламное агентство «Мазов и Ко» проанализировало интеграцию ведущих региональных СМИ с социальными сетями, а также эффективность этой интеграции.

 

В блоге РА «Мазов и Ко» в «Живом журнале» статья начинается со статистики самого ИА «Тульские новости».

 

Информагентство представлено во всех популярных в России и в Туле соцсетях. Это «Одноклассники», Вконтакте, Фейсбук, Твиттер и «Живой Журнал». Кроме этого, экспорт «Тульских новостей» идет в Google +. Рассмотрим наиболее популярные из них.

 

Среднесуточно сайт получает примерно 750-800 переходов из всех соцсетей. Лидером по количеству переходов является Твиттер – здесь у агентства сразу три аккаунта: @newstula, @newstula_Extraи newstula_all. Наибольшее количество подписчиков у аккаунта @newstula (3 539), поскольку тут публикуются только важные и главные новости информагентства. Твиттер суммарно дает ИА «Тульские новости» порядка 400 переходов ежедневно, что составляет 45 процентов.

 

Вконтакте у «Тульских новостей» также есть своя группа https://vk.com/public29148009. По типу это страница, пользователи ограничены в возможности добавлять новости самостоятельно, а лишь могут предложить новость для модерирования. По количеству подписчиков группа не так велика – на момент исследования в ней состояли 2 249 человек. Это меньше, чем, к примеру, у портала «Слободы» или других сообществ про Тулу. Это объясняется более узкой направленностью постов – в отличие от группы той же «Слободы», пестрящей рекламными баннерами, фото и видео на всевозможные темы, касающиеся жизни Тулы, акциями, розыгрышами от спонсора и т.д. – в «Тульских новостях» это лента наиболее важных и интересных новостей из сферы политики, экономики, культуры, спорта и т.д. Есть возможность комментирования, участия в опросах, голосованиях. Ежедневно из ВК переходят на сайт www.newstula.ruоколо 200 человек.

 

«Одноклассники» – социальная сеть, пользующаяся не меньшей популярностью, чем ВКонтакте, однако средний возраст пользователей тут несколько старше –  в основном это женщины 35-50 лет.

 

Количество участников группы ИА «Тульские новости» http://ok.ru/tulskienovв ОК – 4 195. Так же, как и в других соцсетях, тут представлена лента наиболее важных и интересных для большинства туляков новостей. Плюс – в этой же группе публикуются и новости проекта-партнера «Бренды Тулы». «Одноклассники» приносят трафику еще примерно 200-250 переходов ежедневно.

 

Фейсбук – менее популярная социальная сеть в Туле, однако свои читатели у ИА «Тульские новости» есть и тут. https://www.facebook.com/newstula?ref=hlКоличество отметок «Мне нравится» - 1 036. Количество переходов из ФБ на сайт около 50 ежедневно.

 

Таким образом, ИА «Тульские новости» благодаря наличию аккаунтов в наиболее популярных соцсетях получает возможность не только увеличивать трафик и аудиторию своих читателей, но и может быстро и оперативно реагировать на все происходящее в городе, области, стране и в мире.

 

Посмотрим, как обстоят дела с социальными сетями у других ведущих региональных СМИ.

 

1. Портал «Слободы»http://myslo.ru/

Имеет аккаунтыв социальных сетях: ВК, ОК, ФБ, Твиттер, Google + и ЖЖ.

Статистики о переходах из соцсетей на сайт нет, она скрыта настройками.

 

ВКонтакте:

Количество подписчиков группы:  20 234. По формату – открытая группа. Помимо RSS, здесь часты репосты других групп, фото на обобщенные темы, информация об акциях, розыгрышах, конкурсах и т.д. Возможность размещать объявления и посты самостоятельно. Тематика группы – все, что касается Тулы и жизни туляков. Соответственно большое количество подписчиков и активность в группе (комментарии, лайки, самостоятельная публикация постов). В результате суммарно в день более 40 постов.

 

«Одноклассники»:

Количество участников группы: 1 443. По контенту – то же, что и ВК. Странно, что нет ни видеозаписей, ни фотоальбомов.  Активности в группе нет, классов тоже. Ощущение, что группа создана по принципу «чтобы было».

 

Твиттер:

В Твиттере «Слобода» с января 2009 года. Количество читателей: 2 626. По контенту – как и в остальных соцсетях: не только новости, но и информация об акциях, конкурсы, новости шоу-бизнеса и т.д. Тематика – разнообразная.

 

Фейсбук:

По контенту – отличий от остальных соцсетей нет. Количество отметок «Мне нравится» - 911. Активности со стороны подписчиков мало.

 

2. «Тульские известия»http://tnews.tula.net/

Представлены в социальных сетях: ВК, ФБ, Твиттер.

Статистика по переходам на сайт из соцсетей не представлена.

 

Вконтакте:

Количество подписчиков группы – 1611. По формату – сообщество. Есть возможность предложить новость, но самостоятельно опубликовать ее на стене нельзя.

Активности в группе немного. Комментарии и лайки есть, но не часты. В среднем в день публикуется порядка 5-7 постов от имени группы.

 

Фейсбук:

По количеству публикуемых новостей – так же, как и ВК. Однако посты нерегулярны. В ленте случаются «пробелы»:  новости могут не публиковаться несколько дней или даже недель подряд.

Общее количество отметок «Мне нравится» - 113.

 

Твиттер:

В Твиттере «Тульские известия» с января 2011 года. Количество читателей: 649. В день около 30 твиттов – ссылки на новости сайта.

 

 

3.«Тульская пресса»http://www.tulapressa.ru/

Представлена в Твиттере, ВК и ФБ.

Статистика переходов из соцсетей: судя по последним месяцам, среднесуточное количество из твиттера – 10-15 переходов; из ВК – около 50; ФБ – 5-7. Что интересно, в ОК хоть у «ТП» группы нет, переходы оттуда есть – около 10 ежесуточно.

 

Твиттер:

Количество читателей: 62. Читаемых: 19. Получается, их читают мало, а они – еще меньше! В день твитят около 20 новостей (название новости плюс ссылка на сайт).

 

ВКонтакте:

Количество подписчиков в группе – 957. Есть возможность предложить новость. Лента – RSSс сайта. Сразу бросается в глаза отсутствие фото, что делает группусерой и довольно унылой. Фотоальбомов тоже нет, как и видеозаписей и других популярных разделов. Активности в группе не наблюдается, за исключением пары лайков в неделю.

 

Фейсбук:

Отметок «Мне нравится» довольно много – 1879. Однако последнее обновление – от 4 декабря.До этого тоже случались пробелы. Лента не отличается от ВК и Твиттера.  Комментариев читателей и т.д. тоже нет.

 

 

 

4. ТСН http://www.tsn24.ru/

Представлена в ФБ, ВК и Твиттере.

Статистика по переходам из соцсетей отображается только за ноябрь 2014. Так, из ВК – 75 переходов среднесуточно, из ОК – 10, из Твиттера – 19. По ФБ данных нет.

 

Фейсбук:

На Фейсбуке зарегистрирована «Тульская служба новостей» в качестве аккаунта (во всех остальных случаях были страницы). Отличие в том, что ТСН тут воспринимается как человек, у него есть друзья (1 198), на его стене могут разместить посты другие участники и т.д. В связи с этим наименование информагентства Фейсбук тоже склоняет по аналогии с именем и фамилией человека, что выглядит довольно нелепо (например:Вячеслав Киричек опубликовал ссылка — с Тульскаей Служба Новостеем).

Посты нерегулярны (3 декабря, 17 ноября, 28 сентября…), лента представляет собой периодическое размещение неких публикаций, мало относящихся к основной деятельности ТСН.

 

ВКонтакте:

Количество подписчиков – 1004. По формату – открытая группа. Возможность предложить новость. RSS с сайта. Новости с картинками. Идут все новости с сайта. Есть 3 видеозаписи и 1 фотоальбом.

 

Твиттер:

В Твиттере – с июня 2012 года. Читателей – 2096. Новости идут не все, публикуются примерно 1 раз в час. Без картинок. Ретвитов практически нет. Большое количество читателей не дает особого эффекта – переходов из Твиттера мало.

 

5. «Комсомольская правда»http://tula.kp.ru/

Представлена: «Мой мир» Мэйлру, Инстаграмм, Google+, ВК, ФБ, ОК, Твиттер.

Такое разнообразие связано с тем, что на самом сайте представлен не только региональный контент, но и федеральный. Все это соответственно экспортируется в соцсети. Конкретно тульских групп у «Комсомольской правды» нет ни в одной из соцсетей.

По переходам из соцсетей: в среднем около 75 переходов среднесуточно из ФБ, примерно так же (плюс-минус 10) из ВК и ОК. Твиттер меньше всего – около 40. В ноябре больше всего трафика было зафиксировано из ФБ – 129 переходов среднесуточно.

 

Фейсбук, «Одноклассники», Твиттер, Вконтакте.

Во всех соцсетях – единая группа федеральной «Комсомолки». Чисто тульского варианта нет, поэтому писать об этом не имеет смысла. Публикуются хорошие интересные федеральные новости с хорошими иллюстрациями, есть комментарии, перепосты и т.д.

 

Таким образом, исходя из представленных данных, можно говорить о том, что ИА «Тульские новости» наиболее эффективно из региональных СМИ использует ресурсы социальных сетей, работая над продвижением своих аккаунтов и сообществ, делая новости более доступными для читателей и поддерживая имидж открытого СМИ, готового общаться, и давая такую возможность другим.