Интернет аукцион eBay на сегодняшний день является одной из самых крупных торговых площадок, которые помогают миллионам покупателей и продавцов из разных стран мира находить друг друга и заключать взаимовыгодные сделки. Как и любой виртуальный рынок, eBay не лишён недостатков. Главный из них – это риски столкнуться с мошенниками, которые под видом добропорядочных продавцов пытаются продавать воздух или сбывать бракованные товары. Как минимизировать такие риски?

 

Как покупать на eBay, не опасаясь остаться и без денег, и без товара, детально описывается на сайте . Мы же дадим лишь пару общих рекомендаций, которые помогут избежать неприятностей при покупке товаров на этом гиганте виртуальной торговли. Самое главное правило безопасных покупок на eBay – это внимательный выбор продавца. Нельзя полагаться только на интуицию, потому что она может подвести, оставив в сухом остатке только горечь утраты. Прежде чем делать покупку того или иного товара, нужно ознакомиться со всеми релевантными предложениями. Для этого здесь есть поисковая система и система встроенных фильтров, позволяющих за считанные мгновения находить все предложения нужного товара и сравнивать цены у разных поставщиков. Самые низкие цены – это всегда риск. Поэтому лучше выбирать «золотую серединку».

 

Чтобы минимизировать риски при покупке товаров с eBay, необходимо как следует изучить деловую репутацию продавца, с которым планируется заключить сделку купли-продажи. Благодаря тому, что все покупатели могут оставлять отзывы, можно составить мнение о работе любого продавца, даже не сотрудничая с ним. Однако порой даже продавцы с идеальной репутацией допускают ошибки в работе, и могут отправить не тот товар, перепутать модель или размер. В таких случаях покупатели имеют возможность связаться с продавцами через систему личных сообщений на сайте и высказать свои претензии и требования насчёт замены товара или возврата средств. В большинстве случаев продавцы охотно идут на встречу, быстро исправляя ошибки за свой счёт. Однако есть и недобросовестные продавцы, которые игнорируют претензии покупателей. Для таких случаев на eBay предусмотрена возможность открывать споры и размещать публичные претензии, инициировать разбирательство конкретных случаев при участии администрации аукциона.