Плата за проезд в общественном транспорте в Туле может повыситься на треть
Как сообщает business71.ru, правительство Тульской области разработало проект Постановление «О внесении изменения в постановление администрации Тульской области от 22.04.2009 г. № 254 «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Текст опубликован на сайте комитета Тульской области по тарифам. Документ получился прелюбопытный.
Итак, с 1 января 2015 года все пассажиры (кроме льготников) коммерческого автотранспорта (автобусы, маршрутки) в пределах городов и поселений будут платить по 20 рублей. То есть, на треть больше, чем сейчас (15 рублей). То же самое касается «не льготных» категорий пассажиров и в муниципальном транспорте. В отношении трамваев и троллейбусов уровень подорожания для них окажется еще выше - на 43%, с нынешних 14-ти до 20 рублей за поездку. А для обладателей электронных карт стоимость проезда в автобусе не изменятся (15 рублей за поездку), а в трамвае и троллейбусе увеличится на 7% (с 14 до 15 рублей).
Но это - еще не все. Появится интересный вид проезда – еженедельно, в ночное время в пятницу и субботу, с 23-00 до 5-00, проезд будет стоить 25 рублей. Судя потому, что муниципальный транспорт в это время практически не ходит, пенсионерам и инвалидам, припозднившимся в ресторанах и дискотеках, придется пользоваться услугами маршруток и платить полную стоимость проезда.
Следующая новость. Тариф за каждый километр проезда в автобусах (и приравненных к ним маршрутках) на пригородных и междугородних (внутри области) маршрутах составит 2,3 рубля. Это на 15% дороже прежнего. Но в каждом случае будет разработана своя таблица размеров оплаты.
Отдельная песня – для жителей пока еще Ленинского района. С 2015 года они станут полноправными туляками-горожанами. И будут платить за проезд на автобусах и маршрутках по 20 рублей (льготники – по 15). Для жителей отдаленных поселений типа Обидимо и Шатск, направляющихся в «старую» Тулу и обратно, это – снижение размера оплаты вдвое. Но для тех, кто едет на короткие расстояния – заметное удорожание. Сегодня они платят в таких случаях по 5, 6, 7 рублей. А будут – по 20. К гадалке не ходи: люди будут недовольны.
В этой связи есть еще и вопрос по поводу поведения водителей коммерческих маршруток, курсирующих по Ленинскому району. Не более как два месяца назад, когда им сообщили, что за проезд будет введен единый тариф, который, скорее всего, не превысит 20 рублей, они устроили «полудневную» предупредительную забастовку. Мол, не согласны мы, разоримся. Пассажиры в тот день разозлились, таксисты – «наварились». Теперь, в связи с удорожанием проезда для пассажиров на малые расстояния, общая сумма доходов от перевозок как бы увеличивается. Но насколько – непонятно. А потому и реакция «пролетариев руля» - тоже. И вариант забастовки не исключен.
По сему поводу журналисты «Тульского Бизнес-Журнала» поинтересовались у первых лиц города Тулы, что они намерены делать в таком случае. Ответ был дипломатично-жестким. Пока, говорят, ведем переговоры и убеждаем транспортников не нарушать свои обязательства – ощутимых финансовых потерь для перевозчиков быть не должно. Но если они решат выразить протест путем нарушения ритмичности перевозок людей – пустим на эти рейсы муниципальные автобусы большой и средней вместимости, а фирмы-нарушители лишим лицензии.
Отличная перспектива. Опять начнутся «терки» между водителями маршруток и муниципальных автобусов. Так уже бывало. И те, и другие – люди жесткие, а потому возможны серьезные конфликты с участием в качестве «арбитров» сотрудников полиции. К тому же, больших автобусов может просто не хватить. И все это будет происходить в холодное время года. Зиму нам обещают лютую, так что скучно пассажирам не будет…