«Тульское качество»: Нам есть чем гордиться
© Фото: Тульская ТПП
Считанные дни остаются до начала одного из самых долгожданных событий в мире тульского бизнеса. 17 мая 2023 года начнет свою работу выставка товаров и услуг «Тульское качество». Её кульминацией станет определение победителей и лауреатов конкурса «Лучшие товары и услуги Тульской области». О том, что, кроме заветной наклейки, подтверждающей знак качества продукции, дает участникам конкурс, рассказал президент Тульской торгово-промышленной палаты Андрей Шестаков.
— Конкурс «Лучшие товары и услуги Тульской области» неотделим от традиционной выставки «Тульское качество», которая проводится в регионе уже более 25 лет. Расскажите, в чем секрет успеха, как удается на протяжении стольких лет быть интересными и востребованными у предпринимателей?
— Действительно, выставка «Тульское качество» так полюбилась тульским предпринимателям, что из года в год она становится одним из наиболее ожидаемых событий в бизнес-сообществе региона. Ни пандемия, ни геополитические сложности не смогли повлиять на интерес компаний к этому мероприятию. Уникальность его состоит и в том, что производители товаров и услуг могут не только продемонстрировать свои достижения широкой аудитории, но и побороться за звание лучшего из лучших. Этим целям как раз и служит тоже давно ставший традиционным конкурс «Лучшие товары и услуги Тульской области», который проводится параллельно с выставкой.
Что важно в период экономических преобразований в стране и мире? Когда всё так стремительно меняется, важно сохранять репутацию ответственного игрока рынка, качественно и на самом высоком уровне выполнять свою работу, находить новые инструменты для развития. Конкурс «Лучшие товары и услуги» — один из таких инструментов. За годы проведения знак лауреата конкурса был вручен более тысячи раз. Многие наиболее активные компании подтверждают его ежегодно, ведь это положительно сказывается на их имидже и является признаком высокого качества для покупателей.
— Как вы думаете, что движет представителями тех компаний и организаций, которые принимают решение участвовать в конкурсе? Только ли желание продемонстрировать свои успехи?
— Я думаю, тут нужно посмотреть на ситуацию с разных сторон. Есть молодые компании, небольшие производства, которые только начинают свой путь в большом бизнесе. Для них, безусловно, важно заявить о себе, показать преимущества своих товаров или услуг, убедить экспертов и пользователей, что их продукция достойна внимания. Признание среди профессионального сообщества — большая ценность.
Есть и другая категория участников — те компании, которые принимают участие в выставке и конкурсе ежегодно. Их мотивы, думаю, помимо прочего, заключаются в том, чтобы получить новые возможности для развития, выйти на следующий уровень, поднять планку. Ведь для бизнеса важно двигаться вперед: искать новых партнеров, расширять территорию присутствия. А победа в конкурсе добавляет дополнительный плюс активам компании, повышает ее статус и дает гарантии плодотворного сотрудничества в дальнейшем. Напомню, что победители регионального этапа конкурса «Тульское качество» продолжают борьбу за звание лучшего уже на уровне всей страны и становятся участниками Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
— Польза для бизнеса понятна. А что получает регион от проведения таких мероприятий?
— Продвигаясь, бизнес продвигает и регион. Это очевидная взаимосвязь. О тульских компаниях узнаю́т не только в России, но и за ее пределами, это повышает и имидж Тульской области, показывает эффективность экономики, позволяет оценить работу бизнеса и власти. Бывает и так, что компания в процессе подготовки и участия в конкурсе раскрывается с новой стороны: оказывается, у нее есть интересные разработки, уникальные товары, редкие специалисты. Успех каждого предпринимателя, в конечном счете, это успех всего региона. В глазах инвесторов он становится более привлекательным, повышается его престиж. Из таких, казалось бы, мелких деталей складывается положительный образ всего региона.
— Конкурс — это всегда некое состязание, кто лучше. Насколько принцип соревновательности актуален в наше время?
— Я считаю, что соревнование — это неплохо. Это своего рода борьба, а в борьбе закаляется характер, воля к победе, открываются качества и способности, о которых люди могли и не знать вовсе. Что же касается конкурса «Лучшие товары и услуги Тульской области» — то это тот самый пример соревнования, в котором нет проигравших. Да, победитель получает определенные преференции, но и все остальные участники, лауреаты не остаются без внимания. Это большой задел на будущее для них. Без навязчивых лозунгов они заявляют о себе, показывают свою продукцию, свои возможности. Потенциальные клиенты и партнеры видят готовность этих компаний честно и открыто работать, значит, сотрудничество с ними можно рассматривать в будущем. К тому же, конкурс предусматривает большое количество разных номинаций, каждый может выбрать то, что ему ближе, и попробовать свои силы.
— Тем не менее, часто от предпринимателей можно услышать, что нет времени на подготовку к конкурсу, работы много, заниматься пиаром некому, да и вообще, нас и так все знают. Что можно ответить в этом случае?
— Любая работа с брендом, пиар и продвижение — это такой же актив компании, как и остальные направления. Я бы порекомендовал не пренебрегать этой работой. Это как дети. Мы же заботимся о наших детях, продвигаем их, нам небезразлично, в какой школе они учатся, какие отношения у них складываются. Так же и здесь. При правильном подходе, внимании и заботе даже небольшая компания может вырасти в крупный и узнаваемый бренд, который будет работать на своего создателя.
Сейчас в России для этого наиболее благоприятное время. Многие крупные иностранные игроки покинули рынок, освободились ниши, появились новые точки роста. Нужно лишь не лениться и постараться увидеть их, вовремя среагировать. Тренд на российские товары будет только укрепляться. И задача нашего конкурса и его участников — продвигать Россию и перспективных российских товаропроизводителей, давать возможность им проявить себя, доказать, что в Туле, в России работают на качество! Нам есть чем гордиться. Это дело чести.
— Что бы вы пожелали тем компаниям, которые уже подали заявки на конкурс «Лучшие товары и услуги Тульской области», и тем, кто пока не решился на это?
— Я призываю всех предпринимателей быть активными, целеустремленными, не бояться нового. Участие в конкурсе, как и в других проектах, проводимых Тульской торгово-промышленной палатой, дает широкие возможности для продвижения бизнеса. Вы получаете бесценный опыт, новые знакомства, перспективы роста, внимание со стороны экспертов, коллег, конечных потребителей. Конечно, не у всех сразу получиться стать первыми, но рано или поздно победа придет. Я знаю случаи, когда компании росли вместе в конкурсом, не останавливались на достигнутом, а шли дальше, в итоге становясь лучшими из лучших. Уверен, что выставка «Тульское качество» и конкурс «Лучшие товары и услуги Тульской области» в этом году вновь станет точкой притяжения для предпринимательского сообщества региона, подарит нам новые открытия и в честной борьбе определит самых достойных.