Бизнес

Умри, но сделай, или исчезни в виртуальном мире: как сработаться поколениям X, Y и Z

icon 31/01/2023
icon 19:16
Умри, но сделай, или исчезни в виртуальном мире: как сработаться поколениям X, Y и Z

Поделиться

Одни закоренелые карьеристы, другие погрязли в гаджетах, а третьим вообще все равно. Профессиональное HR-сообщество регулярно предлагает работодателям новые модели взаимодействия с диаметрально разными сотрудниками. Сейчас на рынке труда представлены люди, не только отличающиеся по возрасту, но и абсолютно непохожие по своим ценностям, отношением к миру.

Ответ на вопрос, как поколениям X, Y и Z работать друг с другом, искали эксперты и гости делового завтрака, который прошел 31 января в Туле. Его организаторы — Бизнес-журнал и региональное отделение «Деловой России», его участники — руководители тульских предприятий и организаций, прямо или косвенно связанные с подбором персонала.

Сейчас работоспособны сразу три поколения — это «бэби-бумеры», поколение родившихся с 1964 по 1983 годы — так называемое поколение Х; поколение Y — родившиеся с 1984 по 1999 годы; поколение Z — люди, увидевшие свет с 2000 по 2010 годы.

«В HR-сообществе утвердилось мнение, что это три разных поколения с разными ценностями, их противоречие — одна из основных проблем. Это не просто растиражированный конфликт отцов и детей, а именно абсолютно разные ценности. Например , «иксы» — суперответственные карьеристы, живущие работой и убеждением «умри, но сделай», при этом жестко соблюдают субординацию и иерархию.

«Игреки» — частично онлайновые. Их детство пришлось на отсутствие гаджетов, но уже скоро они начали появляться. Их часто считают безответственными, они не доводят дела до конца, для них интерес важнее ответственности. Они уже начали размывать субординацию, требовать к себе уважения, не достигнув чего-то значимого, что иксов ужасно бесит.

«С «зетами» все еще интереснее. Они не просто так названы цифровым поколением или «цифровыми аборигенами». Эти люди, родившись, уже получили в руки гаджеты, они полностью растут в цифровый среде, живут в виртуальной среде. Одна из характеристик «зетов» заключается в том, что они не различают жизнь и виртуальный мир», - пояснила Анна Гулимова, бизнес-тренер, дипломированный консультант по управлению.

Отличительная черта поколения Y — частичное клиповое мышление. При этом вся жизнь «зетов» - компьютерная игрушка, где можно обнулиться, быстро перезагрузиться и идти дальше к новым достижениям. Работодателю все это нужно учитывать, отмечает эксперт.

Какие ключи подходят к «цифровым аборигенам» и как их подобрать, читайте скоро на нашем сайте, а также на страницах печатного «Бизнес-журнала».