Туляки стали чаще жаловаться на банки. За первые девять месяцев 2022 года поступило 1715 обращений. Это на 56% больше, чем в прошлом году, сообщает Центробанк.

Большинство обращений, повышающих количественную статистику — жалобы. Их в период с января по сентябрь поступило 936. Это в полтора раза больше, чем за аналогичный период в 2021 года.

Чаще всего жаловались владельцы счетов с иностранной валютой, а так же тех, кто не смог перевести деньги за рубеж. При этом, вдвое сократилось количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг микрофинансовыми организациями.

«Это объясняется вступлением в силу мер против данной недобросовестной практики кредиторов. У заемщиков появилось право потребовать возврата денег за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 дней после подписания договора. Кроме того, теперь закон запрещает заранее проставлять в документах отметки, означающие согласие клиента на оплату дополнительных услуг», — комментирует управляющий тульским отделением Банка России Юнэсса Васина.