В 2022 году в национальный проект «Безопасные качественные дороги» включены работы по ремонту 20 объектов, протяженностью почти 77 км. Оперативное выполнение составляет 96%. Кроме того, на завершающем этапе находятся работы по реконструкции Баташевского моста и Демидовского моста и продолжаются работы по реконструкции Московского путепровода. Об этом в интервью «Тульским новостям» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник.

- Родион Борисович, расскажите для начала в целом про нацпроект «Безопасные качественные дороги». Что он предусматривает?

- Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры — одна из главных задач, поставленных перед дорожниками главой государства.

Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стартовал этот проект в 2019 году. Он стал логичным продолжением совместной работы федеральных и региональных ведомств дорожного хозяйства. Импульс их успешному сотрудничеству дал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», реализованный в 2017–2018 годах в 36 регионах, в том числе и в Тульской области. Нацпроект значительно расширил географию. Основная «дорожная» составляющая реализуется в рамках федеральных проектов и соответствующих региональных проектов «Региональная и местная дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», среди основных задач которых — увеличение к 2024 году доли автодорог регионального значения в нормативном состоянии до 50%; доведение показателя протяженности дорог городских агломераций в нормативе к 2024 году до 85%. Также в рамках нацпроекта планируются мероприятия по приведению опорной сети автомобильных дорог в нормативное состояние.

- В рамках данного национального проекта какие дороги уже отремонтированы на сегодняшний день?

- В настоящее время завершается ремонт автомобильных дорог текущего года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

На 18 объектах работы уже завершены. Это такие объекты как Тула-Белев (самый протяженный объект этого года), Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево в Ясногорском районе, улицы Радбужская и Тульская в Алексине, улица Советская в Щекино.

Также, администрация города Тулы приступила к ремонту улицы Демидовская плотина. Асфальтирование будет выполнено после ремонта трамвайных путей.

Всего в 2022 году в национальный проект включены работы по ремонту 20 объектов, общей протяженностью почти 77 км. Оперативное выполнение составляет 96%. Значение показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» по итогам 2022 года составит: 77,0% нормативное состояние дорог Тульской городской агломерации и 48,35% - региональная сеть автомобильных дорог.

- Сколько всего в этом году запланировано отремонтировать дорог?

- Дополнительно к объектам, вошедшим в нацпроект будет отремонтировано 54 объекта региональных дорог общей протяженностью порядка 172 км. В настоящее время выполнены работы по ремонту 37 объектов, на 17 объектах работы продолжаются. Оперативное выполнение составляет 85%. Кроме того, отремонтировано 106 участков местных дорог, еще на 24 работы ведутся. Всего в текущем году будет отремонтировано 130 объектов общей протяженностью почти 62 км. Оперативное выполнение составляет 89 %.

Вне объединенного аукциона запланировано отремонтировать 53 объекта, протяженностью порядка 46 км. В настоящее время работы завершены на 45 объектах.

- Известно, что при поддержке федерального финансирования продолжается реконструкция трех мостов в Туле: Баташевский, Демидовский и Московский путепровод. Расскажите, на какой стадии на данный момент находятся объекты? Что уже сделано и когда завершатся работы?

- На завершающем этапе находятся работы по реконструкции Баташевского моста и Демидовского моста и продолжаются работы по реконструкции Московского путепровода.

Строительная готовность Баташевского моста составляет 94%. 12 августа было запущено рабочее движении по мостовому сооружению. Завершить работы по контракту планируем до 15 октября.

Строительная готовность Демидовского моста составляет 91%. В настоящее время мы завершаем работы по реконструкции второй части мостового сооружения. Срок завершения работ по контракту - до 30 ноября, а запуск рабочего движения до 20 октября.

Готовность Московского путепровода составляет 41%. На весь срок производства работ по реконструкции путепровода, для пропуска транзитного транспорта выделено три полосы движения, одна из которых работает по реверсивной схеме. В вечернее и утреннее время направление движение по «средней полосе» автоматически переключается. Завершить работы по контракту планируем до 15 декабря 2023 года.

- Еще в 2021 году планировали на въезде в город, под железнодорожным путепроводом «Красные ворота» на Московском шоссе построить тоннель. Когда, собственно, начнутся работы?

- Наши коллеги из администрации муниципального образования Тулы объявили конкурс. Уже заключен муниципальный контракт на проведение проектно-изыскательских работ по данному объекту. Это как раз таки строительство искусственного дорожного сооружения: тоннеля под железнодорожными путями путепровода «Красные ворота» по Московскому шоссе в Туле. Работы ведутся в рамках того же графика. В текущем году должны завершить проектно-изыскательские работы. По результатам проектно-сметной документации будет понятна окончательная стоимость строительства данного тоннеля. В следующем году мы приступим к тому, чтобы искать механизм финансирования.

Тоннель планируется выполнить с двумя проездами - 39 метров в длину и шириной в 11,5 метров. Сроки проведения работ будут также определены после разработки всей документации. Расчетная стоимость моста составляет 1,112 миллиарда рублей. Цифра пока ориентировочная, в сравнении с объектами-аналогами.

- Как дела обстоят на сегодня с обеспечением безопасности школьников на дорогах?

- Одна из ключевых задач национального проекта «БКД» – повышение безопасности на дороге. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности самой незащищенной категории участников дорожного движения - это детям.

В преддверии начала учебного года проведен комплекс мероприятий, чтобы минимизировать риски для детей на их маршруте передвижения до образовательного учреждения и обратно. Обустроены пешеходные переходы вблизи школ, а это 462 перехода, также обновлена разметка, обследованы и приведены к готовности школьные автобусы, предназначенные для перевозки детей, оборудованы уголки и классы по безопасности дорожного движения. Во всех школах прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний с приглашением сотрудников ГИБДД и проведением «Минуток безопасности» с учащимися всех возрастных групп.

Во всех муниципальных образованиях Тульской области имеются комплекты оборудования, позволяющие в игровой форме изучать с детьми Правила дорожного движения. На специально подготовленных площадках с дорожными знаками и светофорами дети закрепляют знания по правильному поведению на дороге, разбирают дорожные ловушки.

Кроме того, в целях популяризации использования светоотражающих элементов в этом году закуплено почти 16 тысяч светоотражающих мешков для сменной обуви с тульской символикой, которые переданы всем первоклассникам региона.

В целом по итогам 9 месяцев 2022 года на 66,7% снизилось количество погибших в ДТП детей. Поэтому реализация такого комплексного подхода позволяет достигать положительных результатов.

- Какие меры вообще применяются в Тульской области по снижению смертности на дорогах? Показатели социального и транспортного рисков снижаются ли?

- По инициативе Министерства создана специальная рабочая группа с участием представителей УГИБДД, владельцев автодорог, на которой не реже одного раза в месяц детально изучаются причины каждого ДТП с пострадавшими и оперативно принимаются соответствующие меры. Также реализуется региональный проект «Безопасность дорожного движения» нацроекта «БКД».

По итогам 2021 года нам удалось достичь и перевыполнить показатели установленные региональным проектом «БДД» по снижению смертности, по транспортному и социальному риску. Мы вошли в десятку лучших субъектов по достижению данных показателей. Такой положительный темп нам удается продолжить и в 2022 году.

Оперативные данные на 4 октября - снижение по всем показателям: количество ДТП сократилось на 6,5%, пострадавших на 6,1% и погибших в них людей на 6,2%.

- В Тульской области регулярно усовершенствуют камеры фотовидеофиксации, помогающие выявлять нарушения на дорогах. Сколько таких камер насчитывается в нашем регионе? Какие нарушения могут заснять камеры на дорогах?

- В настоящее время на территории Тульской области функционирует 252 комплекса автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (219 стационарных, 32 передвижных и 1 мобильный), а также 10 пунктов автоматического весогабаритного контроля.

В автоматическом режиме фиксируются такие виды нарушений как:

- превышение установленной скорости движения транспортного средства;

- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения;

- выезд на трамвайные пути встречного направления;

- нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части;

- движение по обочине;

- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора;

- проезд на запрещающий сигнал светофора;

- нарушение правил применения ремней безопасности;

- нарушение правил остановки или стоянки;

- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

- нарушение правил маневрирования;

- нарушение правил пользования внешними световыми приборами;

- нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.

Кроме того, в настоящее время проводятся мероприятия по модернизации комплексов, которые будут фиксировать не предоставление преимущества в движении пешеходам.

Работы проводятся на пересечении улицы Демидовская Плотина и улицы Осташева, а также на пересечении улицы М. Горького и улицы Штыковая.

- Родион Борисович, наверняка есть планы на будущее? Чего ожидать?

- В настоящее время мы провели диагностику всех наших дорог. Сейчас формируем план работ на следующий год. Все наши планы нацелены на то, чтобы обеспечить нормативное состояние дорог, а также комфортное передвижение по дорогам. Но самая главная цель, которую ставить перед нами губернатор — обеспечить безопасность передвижения. Все наши мероприятия нацелены на то, чтобы автолюбители, проезжая по нашим дорогам, получали только комфорт и имели полную безопасность при движении. При этом обязательно нужно соблюдать ПДД. 

Автор: Карина Телепина