«У меня даже собака кашляет»: жители Косой Горы жалуются на ухудшение здоровья из-за выбросов с КМЗ

icon 13/09/2022
icon 16:30

©

В последнее время жители Косой Горы стали чаще жаловаться на проблемы со здоровьем, они уверены, что самочувствие ухудшилось из-за выбросов с КМЗ. «Тульские новости» поговорили с людьми, чтобы узнать, действительно ли в поселке ухудшилась ситуация.

«Там, где я живу, жить нельзя, сказали. Люди даже дома не узаконивают, — говорит местный житель Анатолий Николаевич. - В последнее время у людей давление скачет, легочные заболевания тоже. Как будто электромагнитные бури тут присутствуют. Других проявлений, вроде бы нет. Под 200, бывает, скачет, даже у тех, у кого ничего не было. Это не только у меня так».

Другая местная жительница Анастасия Александровна жалуется на условия жизни в домах рядом с заводом.

«Живу возле южной проходной, в 20 метрах. От выгрузки недалеко. Окна стали мыть по четыре раза за лето. Открыть их невозможно. Весь дым, нагар, вся эта шелуха — все в дом. Полы черные. Белье на улице повесить невозможно. Так было всегда, но раньше ситуация была полегче.

Кашель замотал. У меня даже собака кашляет. Началось только в этом году. Видимо как завод купили и начали тут строить. Говорят еще и разливочный цех около наших домов строить будут. А самое интересное, наших домов на кадастровой карте нет. Домов под заводским забором не существует, хотя фактически они есть. Мы даже не можем у завода попросить нас переселить».

Нашлись и те, кто проблем со здоровьем не заметил, например, Людмила Ивановна.

«Лето провела в деревне, не могу судить о проблемах со здоровьем из-за выбросов в последнее время. Родные здесь живут постоянно, но не жалуются»

Помимо этого, женщина заявила, что вопрос с экологией очень сложный и решать ее должны на самом верху, а завод необходим городу как воздух:

«Проблема выбросов появилась давно, но закрытие завода ее не решит. Завод — рабочие места, это люди и их семьи. Как показывает практика, когда закрываются градообразующие предприятия, такие маленькие города просто умирают. Нужно ставить вопрос об экологии, и решать его должны на высоком уровне».