«Я устала просить»: тулячка раз за разом получает отказы в оформлении инвалидности для ребенка с ОВЗ

icon 06/09/2022
icon 06:10
Важная новость
«Я устала просить»: тулячка раз за разом получает отказы в оформлении инвалидности для ребенка с ОВЗ

Автор:

Представьте, что у вас ребенок-инвалид, которому необходимы персональные занятия с тренером. Иначе болезнь будет прогрессировать и тогда придется отравить сына под нож. 13-летнему мальчику отключат сердце, чтобы провести сложную операцию…

Установят на позвоночник винты, штифты и бог еще знает что. И запустят сердце снова. Только не понятно, заработает ли оно. Риск большой.

Ирине Кузьминовой, приехавшую в Тулу несколько лет назад из ДНР, и представлять не надо. Она – мать троих сыновей. Один из них уже взрослый. Ему 27 лет и он помогает матери содержать и лечить двух братьей. У одного из мальчишек, Никиты, врожденная деформация позвоночника. По ряду причин его позвоночник с годами скручивается в своеобразный рогалик. Одна нога сильно короче другой. Естественно, ребенок испытывает боли…

- Идет прогрессирование, ухудшение болезни. Даже по КТ видно, это уже не первай или вторая степень. У нас третья. После третьей стадии идет четвертая, когда ребенок уже лежит скрученный и не ходит. Я не хочу, чтобы мой ребенок лежал... - со слезами на глазах рассказывает женщина.

Врачи уже год говорят маме оформить инвалидность и заниматься с сыном как можно плотнее, чтобы избежать страшной операции. Но маме не дают этого сделать бюрократические проволочки. Несмотря на многочисленные заключения врачей, ей снова и снова отказывают в получении инвалидности для Никиты. В том числе после заключения одного из главных ортопедов в ГУЗ ТДОКБ. У мальчика серьезное искривление позвоночника и активно прогрессирующий кифоз третьей степени и за плечами операция по удалению полупозвонка. Весь список заболеваний Никиты перечислять не будем по этическим причинам.

- Знаете, почему они мне отказали? Прислали письмо, спрашивают: «Вы придете?» Пришла, а они спрашивают: «Он сидит? Сам ходит? Так мы вам откажем. Он же не инвалид».

«Инвалидность не установлена» значится в отказе, подписанном  руководителем бюро медико-социальной экспертизы Е.Д. Редюхиной. Таких отказов у Ирины на руках три. Не считая апелляции.

Мы отправили запрос с Бюро МСЭ и получили ответ: 

- По представленным медицинским документам, исходя из комплексной оценки показателей здоровья, на основе анализа личного осмотра, клинико-функциональных, социально-бытовых данных установлено, что у ... имеются незначительные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, не приводящие к ограничению основных категорий жизнедеятельности.

Семья не получает и выплату, положенную им как малоимущим. В соцзащите отказали из-за того, что не получили справку о доходах супруга.

Муж сейчас на Донбассе, рассказывает Ирина:

- Он работает на железной дороге. Невыездной и военнообязанный. Он сейчас только прислал одну из справок, но все собрать не может. Ситуацию я объясняла. Все равно отказали. Мы своими силами уже не справляемся. Раньше всегда сами справлялись, теперь не можем. Я устала просить у людей.Чуть что – благотворительный фонд собирает. Платная медицина дорогая, а бесплатная не предоставляет нам необходимый спектр услуг. Конечно, эти выплаты это даже мало, но они нам положены и нужны. Мама и папа помогают, сын. Муж сколько может… Мама у меня уже пожилая, ходит плохо, но не может уйти с работы. Иначе как будем тянуть мальчишек? 

Женщина рассказывает, что не так давно у второго сына Сережи отказывали ноги. Проблемы были и до этого. Ранее медики говорили, что ребенок не протянет и двух лет, ставили страшные диагнозы. Оказалось, от стресса - тогда дома активно бомбили. Ирина сама смогла поставить сына на ноги. Ходит слабо, но живой и жизнерадостный. Теперь Ирина молится за здоровье младшего сына Никиты и делает все возможное.

Она просит у соответствующих ведомств помощи в оформлении инвалидности сына и выплаты для малоимущих.