Александр Лучин: все ошибки предстоит исправить Дюмину, опираясь на московскую часть своей команды

icon 28/07/2017
icon 16:10
Важная новость
Александр Лучин: все ошибки предстоит исправить Дюмину, опираясь на московскую часть своей команды

Автор:

Накануне мы опубликовали анализ-сравнение двух губернаторов Алексея Дюмина и Владимира Груздева (губернатор Тульской области 2011-2016гг – прим. редакции). Мы попросили региональных политиков и экспертов высказать на счет «дел и слов» Груздева и Дюмина и сравнить их поступки. Сразу отметим, некоторые предпочли «промолчать». Публикуем мнение политолога Александра Лучина:

- В любом сравнении Груздева и Дюмина всегда есть соблазн повесить все ошибки на предыдущего губернатора, а все достижения отдать нынешнему. Но, я постараюсь рассмотреть их работу в едином контексте, ведь Дюмин унаследовал от Груздева многие наработки, стиль работы правительства, а так же команду со всеми их достоинствами и недостатками.

Основным значимым проектом Груздева стал курс на открытость власти. Появилось множество способов коммуникации, как с самим губернатором, так и с главами районов области. Одним из трендов стало взаимодействие в тогда новомодном твиттере, где все жалобы и пожелания граждан внимательно отслеживались, и это позволяло властям оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Большое внимание Груздев уделял прямому общению с жителями области, за свой неполный губернаторский срок он объехал всю область, а в некоторых районах побывал по нескольку раз в год. Такие прямые встречи давали ему возможность напрямую услышать о проблемах, поставить прилюдно на вид глав районов, получить значительный пиар.

Все это было хорошо на первом круге объездов районов, но уже далее, когда губернатор приезжал повторно в этот же район, а проблемы оказывались прежними, то тут бы самый раз слова превращать в действия, но на страже прав районов стоит 131 закон о местном самоуправлении, и полномочия в нем губернатора значительно меньше, чем привыкли ожидать жители от главы региона.

Также эти встречи создали ситуацию, при которой жители районов практически перестали взаимодействовать с районными администрациями, и весь объем накопившихся проблем скидывали на областную власть, и как манны небесной ждали приезда губернатора. Это ощутимо нивелировало возможности полномочий районов, и о поступающих обращениях главы узнавали в областном правительстве.

Так же многие помнят стиль общения прежнего губернатора с главами на выездных встречах, и это изничтожало авторитет руководителей на местах. Дюмин существенно модернизировал взаимодействие с жителями районов, и на выездных встречах акцентировал общение с активом районов, обрабатывая тем самым большее количество обращений и не повторяя ошибок предшественника. Главам районов предписано составить и опубликовать график встреч с жителями на удобных для жителей площадках. (От себя замечу, хотелось бы, чтобы главы администраций исходили не от своего удобного времени, а ориентировались на свободное время жителей, а так же публиковали отчёты о решении озвученных на встречах проблем.) Все эти меры приведут к более оперативному решению проблем, и повысят авторитет власти на местах.

Про «реформаторский зуд», дороги и надкусанные проекты сказано и написано уже много, и нет смысла это повторять. Тот же Узловский кластер не был должным образом просчитан, непонятен принцип подбора резидентов, экономическое обоснование. Сейчас все ошибки предстоит исправить Дюмину, опираясь, прежде всего, на московскую часть своей команды. Зачастую несопоставимы те громадные проекты, что приводит в область Дюмин, с той старой командой, большая часть которой осталась работать в Тульской области. – отмечает Александр Лучин.