Груздев или Дюмин. Анализ дел и слов
©
Руководитель тульского отделения «Партии Роста», директор ведущих информационных агентств ряда регионов Андрей Мазов подготовил специально для ИА «Тульские новости» анализ-сравнение двух губернаторов Алексея Дюмина и Владимира Груздева (губернатор Тульской области 2011-2016гг – прим. редакции).
Груздев увез с собой дороги, при Груздеве такого не было, при Груздеве чиновники реагировали быстрее…
В соцсетях и СМИ часто можно прочитать попытки сравнения губернатора Дюмина с экс-губернатором Груздевым.
На мой взгляд, смотреть нужно глубже. Анализ деятельности Груздева на посту губернатора я начал писать в январе 2016 и прекратил в феврале, так как публикация походила бы скорее на пинание мертвого льва, а цель была - постараться объективно разобраться.
Разбираться начнём с успешных проектов. 2 года назад, запуская ИА «Калужские новости», был приятно удивлён тем, что тульские дороги лучше калужских. Вот с дорог и начнем.
В конце 2015 года, когда было понятно, что Груздев потерпел политическое поражение и покинет пост губернатора, он все ещё пытался удержаться на посту и все тульские министры начали активно отчитываться об успехах. Итак, что мы увидели на этом фронте? 16 миллиардов за 4 года уложены ровным слоем на дороги области. Дороги в целом хорошие, хотя каждую весну они и при Груздеве таяли. К примеру, в мае 2012 года множество ям появилось в областном центре на дорогах, которые заделывались в 2011 году, это улицы Степанова, Каракозова и Кирова.
Весной 2013 года тульские блогеры решили активно заняться проблемой ям на дорогах города. В частности, они измеряли ямы на Епифанском шоссе. Бороться с проблемой плохих дорог прибыли и блогеры из Алексина. Этой акцией блогеры хотели привлечь внимание к проблеме дорог и призвать всех туляков принять активное участие в её решении.
Однако имея 4 миллиарда в год, власти научились оперативно заделывать ямы, сводя недовольство к минимуму.
Вернемся в Калугу. За последние годы, здесь начали строительство наружной дороги, строят несколько мостов через Оку.
Министерства строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства получили от Анатолия Артамонова поручение приступить к проектированию четвертого моста через Оку в створе улицы Степана Разина в Калуге.
Среди важнейших проектов, которые планируется реализовать в 2017 году в дорожной сфере, Артамонов назвал завершение строительства Южного обхода.
В перспективе, когда будет построен отрезок Анненки-Петрово, полная протяженность калужской кольцевой дороги составит 88 километров. Это та территория, которая будет дана для будущего развития Калуги. Для сравнения, длина Московской кольцевой автодороги — 109 километров.
В Туле к Восточному обводу рука градоначальника прикасалась еще при Могильникове – т.е 8 лет назад!!! И чтобы её сдвинуть с мёртвой точки потребовался Президент! История же с мостом через Упу вообще смотрится комично. Про этот мост рассказали и написали столько, что, наверное, из потраченной на это бумаги можно было его построить. Не идеализируя Могильникова, вернёмся на 8 лет назад. Одоевский путепровод - капитальный ремонт, Демидовский путепровод - капитальный ремонт, первая очередь Восточного обвода с выносом всех коммуникаций (8 лет уже не можем построить обычный мост, хотя задача не такая сложная и ресурсоемкая).
Почему так произошло? Все просто. Груздев, на мой взгляд, никогда не строил долгосрочных планов связанных с Тульской областью. Сначала нужно было провести выборы - отличиться... и... И мы провели, наверное, самые грязные и скандальные выборы, по результату «Единой России» приблизившись к Чувашии. Потом, речь шла о том, что Груздев может стать полпредом в вернувшемся к России полуострове Крым, потом возможно заместителем министра или министром, назывались разные министерства, разные портфели... и была явная задача - постоянно демонстрировать успехи любой ценой.
В 2014 году между Владимиром Груздевым и представителями китайской компании Great Wall было подписано соглашение об инвестировании в регион и строительстве автозавода на промышленной площадке г.Узловая Тульской области. В последствии китайской стороной был выдвинут ряд обязательных требований для реализации проекта.
В эти требования входили помощь со стороны России в растаможивании оборудования, строительство авто и железной дороги к площадке. До настоящего момента ряд требований не реализован, в связи с чем сроки запуска проекта в который раз переносятся. Видимо у Груздева стояла цель как можно громче крикнуть о личной заслуге в зарождении внешнеэкономических отношений Тульской области с иностранными инвесторами. Дюмин же сейчас выполняет то, что было обещано, но не было сделано его предшественником.
С дорогами оказалось проще всего. Если не вкладываться в строительство путепроводов и новых дорог, сократить капитальный ремонт, то с учетом того, что федерация вернула дорожные фонды денег, хватало на текущий ремонт. Его качество мы увидели этой весной. Прошел год, как Груздев не губернатор, и нет дорог. Смыло. Кстати их относительно быстро отремонтировали вновь. Процесс освоения бюджетных средств оказался накатанным.
При Дюмине вновь поднимаются инфраструктурные вопросы: Восточный обвод, второй мост в Заречье, но чтобы их решать, нужны деньги или влияние. Второе важнее и оно, влияние, есть у Дюмина, поэтому на его письмо по вопросу выделения федеральных средств Президенту, последний наложил положительную резолюцию. А еще есть договоренности по перинатальному центру, новым корпусам детской областной больницы, строительству трассы, соединяющей М-2 и М-4.
Главный вопрос и главная проблема, на мой взгляд, в том, насколько способна команда Груздева, которая де-факто осталась при власти, все это реализовать... Пока мы видим огромный задел договорённостей, которых достиг Дюмин, этого задела хватило бы на пару сроков работы обычного губернатора, но реализация этого задела смотрится пока откровенно скромно.
Пункт второй - открытость власти. При Груздеве её не было. Достаточно вспомнить отказ в аккредитации ИА «Тульские новости» с формулировкой: «мы не можем быть уверены в том, что редакция «Тульских новостей» в будущем будет соблюдать Правила аккредитации и части Закона РФ «О средствам массовой информации» (ст. 49-51 данного закона)».
А что было? Был пиар. Решение пересадить чиновников в твиттер, хотя последним пользовались менее 4-х% населения. То есть не создание системы работы с обращениями для всех жителей, а создание системы, которую можно было бы пиарить, но она не создавала бы больших проблем. 4% безусловно активных людей в твиттере, конечно, могут создавать большой поток обращений, но не настолько, чтобы путем мобилизации ресурсов чиновников его нельзя было решить. Сейчас Дюмин пытается работать со всеми источниками, из которых могут прийти жалобы жителей, и это безусловно эффективнее, хотя менее эффектно, так как менее заметно.
Ведь в твиттере можно было разыгрывать любимую российскую игру про доброго царя и плохих бояр в современном исполнении, делая грозные твит-окрики или давая задание срочно разобраться. И ничего, что потом можно месяцами переписываться и ждать решения проблемы, пиар-эффект достигнут.
Еще одна успешная история Груздева - это «Арсенал». Тут сыграл случай в лице Грызлова, который порекомендовал Аленичева и чуйка, без которой Груздев, конечно же не стал бы миллиардером. Изначально никто, конечно, никуда выходить не собирался, кроме Аленичева. Но потом талант тренера плюс элемент везения и желания игроков стали давать результат и родился новый пиар-проект. Почему пиар? Потому что системно ни инфраструктурой, ни перспективным развитием клуба никто не занимался.
Груздев лишь изыскивал средства на текущее содержание, заставляя местный бизнес ненавидеть команду. А что сейчас поменялось, спросите Вы? Кроме одного момента, к сожалению действительно ничего. Но момент важный. Дюмин нашел средства, причем другого порядка и не в регионе. Теперь можно заниматься и перспективой, и инфраструктурой. Почему же не занимаются? Думаю во-первых, Дюмину не повезло, он не нашел Грызлова, ему не посоветовали Аленичева, а во-вторых, цели управленцев в клубе с времен Груздева не поменялись. Решаются лишь свои и тактические задачи. К сожалению, эти задачи не всегда совпадают с задачами развития футбола в регионе.
Я умышленно не акцентирую внимание на промахи, ошибки или злоупотребления старой команды. Во-первых, об этом много писали, во-вторых, этим занимаются правоохранительные органы.
Возможно, мне возразят, что все равно Груздев был ярче. Да. Просто ярче и эффективнее -это две разные вещи. Губернатор Дюмин пришёл в регион без опыта соответствующей работы, без команды (а старая команда – это, возможно даже хуже, чем команда), при этом вместо пиар-проектов занялся масштабными вещами, эффект от которых область сможет ощутить через годы, если конечно удастся заставить работать действующую команду.