Вера Коротких: Кто понесет в администрации Тулы персональную ответственность за бардак на городском пассажирском транспорте?

icon 14/06/2018
icon 14:21
Важная новость
Вера Коротких: Кто понесет в администрации Тулы персональную ответственность за бардак на городском пассажирском транспорте?

Автор:

Ранее на оперативном совещании под председательством губернатора Тульской области А. Г. Дюмина Авилову Е.В. было поручено создать рабочую группу по проблемам работы городского транспорта в МО г. Тула. Также губернатор поручил представлять ему ежемесячный отчет о результатах работы и главное губернатор акцентировал внимание участников совещания на персональной ответственности руководителей за исполнением мероприятий по «дорожной карте».

Вера Александровна – президент Тульского регионального транспортного союза, почетный транспортник России,  высказала свое мнение относительно создания   рабочей группы  и возможных итогов ее работы.

Интервью получилось довольно продолжительным  по времени и весьма откровенным по своему содержанию. 

- Прежде всего, хочу высказать благодарность губернатору Алексею Геннадьевичу относительно того, что он нашел время и возможность на своем уровне рассмотреть проблемы, создавшиеся в работе общественного транспорта, в городе Туле, которые в течение  долгого времени не могут разрешиться. Понимая важность скорейшего урегулирования ситуации в данной сфере, он  своим прямым указанием поручил главе администрации создать некий механизм, который должен будет способствовать  решению вопросов в короткие сроки.

Надеемся, что администрация города правильно поняла поручение, а главное те задачи, на решение которых рассчитывает губернатор, что формат рабочей группы и её компетенции помогут выработать эффективный механизм развития отрасли, а персональная ответственность будет стимулировать чиновников работать с максимальной отдачей.

Однако на сегодняшний день, глядя на то, что происходит с  пассажирскими перевозками в нашем муниципальном образовании с молчаливого согласия или просто бездействия исполнительной власти, у меня есть большая доля  сомнения  относительно того, что все будет  так, как хотелось бы. 

Что касается персональной ответственности чиновников, то с моей точки зрения она  должна была уже наступить давно и, наверное, с нее нужно начать в первую очередь, сделать выводы в «дорожной карте» и дать оценку той работе, которая проводилась или не проводилась администрацией города за последние несколько лет.

Обычно я стараюсь  не комментировать работу наших коллег из муниципального предприятия, но, такой тяжелой ситуации в МКП «Тулгорэлектротранс» ещё не было никогда.

Постараюсь вкратце осветить лишь некоторые краеугольные моменты:

  1. Подвижной состав и транспортная работа.

Основной показатель работы предприятия, то есть  фактическое выполнение транспортной работы по маршрутам в последнее время в среднем не превышает  65-70% от плана, это в среднем, а если смотреть конкретно каждый маршрут, то картина гораздо неприглядней.

Выпуск авто- и электротранспорта катастрофически упал. По данным мониторинга из 127 автобусов в среднем на линии работает не более 80ед., в начале мая этот показатель был порядка 105ед. В межпиковое время период ожидания муниципальных автобусов  составляет от 20 до 145 минут.  Вечером,  после 19 час. на 25-ти  обслуживаемых маршрутах остается не более 22 автобусов (из 31-го по плану), этого, как вы понимаете, крайне недостаточно. Отсюда,  заявленные интервалы движения увеличиваются в разы, а на отдельных маршрутах после 19 часов перевозка не осуществляется вовсе, не смотря на то, что город ежегодно выделяет предприятию  дотации на выполнение социально значимых рейсов и не маленькую сумму.

Такая же ситуация и на электротранспорте. План выпуска на сегодняшний день составляет только 50% по сравнению с тем же 2013г.  Но,  несмотря на это, по факту  из 58 троллейбусов к вечеру остается только 17ед.  Трамваи  в основном выпускают  в утренний и вечерний час «пик», в остальное время их практически не бывает. Однако, это не мешает администрации города регулярно планировать и  тратить многомиллионные бюджетные средства на реконструкцию трамвайных путей  (ул. Марата, Епифанская, Тимирязева и т.д), не считая контактную сеть и тяговые подстанции и при этом ставить вопрос на голосование горожанам «Нужен трамвай или нет?» Разве горожане должны быть в ответе за практически развалившееся трамвайное сообщение и рациональность расходования бюджета?

Возникают вопросы: Куда же смотрит начальник управления транспорта,  контролирующий  работу муниципального предприятия посредством своего хваленого ЦДС?  Согласно контракту транспортная работа должна выполняться не менее чем на 96%, а не на 70%. Какие приняты меры? Почему только коммерсантов УТИДХ администрации г.Тулы пытается лишить свидетельств на право работы на маршруте из за опозданий в 2-3минуты и невыполнении 3-4 рейсов в сутки из 400 по плану?  Кто же тогда возит пассажиров в межпиковое время, если администрация города говорит, что коммерческие перевозчики в это время не работают, а только снимают сливки в часы «пик»? 

Разве это не даёт ответа на вопрос: откуда берутся жалобы пассажиров, а тем более купивших льготные проездные?

Вряд ли пассажиры положительно оценивают работу муниципального транспорта,  при таких интервалах ждать транспорт никто просто не готов.

Хочется верить, что по данным фактам кто- то понесёт ответственность и это не будут второстепенные должностные лица.

 Ради общественного обсуждения и анализа, хочу привести собранную информацию обо всех поступлениях подвижного состава в  МКП «Тулгорэлектротранс» за 5 лет, на которые были выделены бюджетные деньги МО г.Тула, областного, федерального бюджета и собственные средства предприятия.

Вид приобретаемого
 транспорта

2012

2013

2014

Всего:

автобус:

 

 

 

 

ЛиАЗ 525635

4

 

 

140

Нефаз 5299-30-51

 

6

80

ПАЗ 3237-05

 

25

25

троллейбус:

 

 

 

 

Троллейбус АКСМ 42003

10

 

 

35

Троллейбус ЛиАЗ 5280

8

 

 

Троллейбус Тролза 5265

 

1

16

трамвай:

 

 

 

 

Трамвай 71-407

 

14

 

14

Общая стоимость, выплаченная
из бюджетов и сс предприятия
млн/руб

128, 6

332,5

811,7

1144,2

 

Кроме этого, как известно из источников в СМИ в дар городу от правительства Москвы было передано безвозмездно в МКП Тулгорэлектротранс в 2016г.- 38 автобусов марки Волжанин 5270,  30 трамваев , 25 троллейбусов Тролза 5256.

Получается, учитывая стандартные сроки эксплуатации автотранспорта на сегодняшний день по улицам города нас должны обслуживать порядка 170-180 автобусов и это без учета лизинговых автобусов марки ПАЗ и  того автопарка который оставался на начало 2012года, но не 80 ед. как оказывается по факту. Почему при избыточном автопарке автобусы не выходят на маршруты, а гниют под забором  теперь уже на территории новой площадки на Новомосковском шоссе, куда их смогли перетащить с ул. Луначарского и Оборонной? Выходит  виноватых опять нет, и никто не  понес ранее и не несет сейчас персональную ответственность? Согласно ответу начальника УТиДХ  А. С. Крыгина жителям города, такое безобразие оказывается в порядке вещей.

2.Транспортная инфраструктура и ее развитие. Создание условий для транспортного обслуживания на муниципальных маршрутах.

Основная масса проблем по возможности осуществления  транспортного обслуживания пассажиров,  как правило,  возникает  на фоне отсутствия должной организации дорожного движения, «не развитой» автотранспортной инфраструктуры. Эти критерии   остаются главным фактором, по которому жители нашего города оценивают уровень и качество перевозок на общественном транспорте.  

С учетом того, что  эти показатели  являются общими,  как для муниципального, так и для коммерческого транспорта, Союз, от имени  перевозчиков,  неоднократно  обращал внимание   администрации города  на то, что   остановки и разворотные кольца, как минимум,  надо обустраивать должным образом и приводить к действующим стандартам, по  которым развиваются не только крупные города (Москва, Казань, Санкт-Петербург), но и такие  как Тула.

Однако,   наши посылы  уже не один год остаются без внимания, до сих пор изменений в лучшую сторону нет, конечно    кроме многократного  очередного обновления остановочных павильонов, по центральным улицам и проспекту города, но только не на периферии.

  

Но на  первом месте все – таки  должно быть решение проблем по безопасности и организации дорожного движения. Например, где правильное размещение, обустройство остановок и посадочных площадок для решения программы «доступная среда»? Разве не эти задачи должны быть приоритетными?  Именно такой подход должен быть положен в основу муниципальной транспортной политики развития городского пассажирского транспорта. Ведь бюджетные средства  на ремонт дорог ежегодно уже привычно планируются и осваиваются в городе, а почему  на цели развития пассажирского транспорта  ничего практически не выделяется или выделяется настолько мало, что в общем объеме проблем жители города  этого просто не замечают.

Перевозчики,  потеряв надежду на администрацию, в прошедшем году своими силами  комплексно обследовали всю улично-дорожную сеть, по которой осуществляют перевозки и конечные разворотные площадки по участкам продления схем движения регулярных маршрутов.  Результаты проверок с отраженными недостатками  направили  в администрацию города и в контрольно-надзорные органы. После чего  сотрудниками отдела ГИБДД УМВД по г.Туле были направлены ряд представлений и предписаний в администрацию города об устранении причин и условий небезопасного движения.

В адрес городской прокуратуры по данным вопросам администрация постоянно отписывается  и направляет формальные ответы с далеко идущими планами.

3.Работа Единой навигационной системы г.Тулы и спор перевозчиков о необходимости платного предоставления информации в АО ЦДС.

Полтора года по данному вопросу шла «непонятная» борьба с ветряными мельницами, расходовались государственные и муниципальные ресурсы. Перевозчикам удалось  аргументировать свою позицию только в кассационном арбитражном суде и норма - требование к перевозчикам о необходимости сопряжения и подключения оборудованной в транспортном средстве аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к единой навигационно-информационной системе города Тулы, утвержденная Решением Думы от 27.04.2016 № 23/604 была отменена. В апреле 2018г. решением Тульского арбитражного суда по делу № А68-11723/2017 был отменен и незаконный ненормативный правовой акт – приказ №49 Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы, в котором устанавливались избыточные требования к перевозчикам об обязательном подключении к ЕНИС г.Тулы.

То, что существует АО ЦДС, которое выиграв конкурс, возмездно подключает транспорт различных форм собственности к муниципальной  системе, мы уже знаем. Но самое интересное то, что до сих пор администрация города не может однозначно ответить на вопрос: а существует ли в городе Туле единая муниципальная навигационная система де факто? Если да то, что она собой представляет и где её посмотреть? Если системы нет, как выясняется, тогда  как проведён конкурс и  работу чего обеспечивает ЦДС,  получая деньги?   Отсюда не понятны  и результаты работы данной системы для УТиДХ администрации города Тулы, если она  не помогает  в обеспечении регулярности перевозок даже на муниципальном транспорте , не обеспечивает равные интервалы на маршруте, а следовательно и не приносит никакой пользы для пассажиров, кроме галочки чиновникам. Снова возникает вопрос: кто же за это ответит?

4.Проверки и отсутствие профессионалов в пассажирских управленческих кадрах

Думаю, что со мной согласятся многие, что профессия транспортника относится к профессиям узкой специализации. Большое значение имеет не только профильное образование, но и практический опыт работы. В свете этого стоит обратить внимание на профессиональную подготовку и уровень знаний сферы организации пассажирских перевозок и транспортной отрасли в целом  управленческих кадров не только в МКП «Тулгорэлектротранс», но и  в администрации города Тулы.  Кадровая неразбериха особенно присуща УТиДХ г.Тулы, за последние пять лет сменилось пять руководителей, последний из которых видимо вознамерился разрушить существующую систему организации работы, но  при этом не создав взамен ничего нового и даже не предложив.

Основной упор в своей работе данный руководитель ставит на принцип реализации мер, направленных якобы на совершенствование механизмов управления и контроля, но понимая это как то по своему странно и всегда в угоду сторонним предпринимателям, которые странным образом вдруг появились в момент начала исполнения им своих должностных обязанностей. Конечно, может быть это всего лишь совпадение или стечение обстоятельств, и мы напрасно увязываем их, но слишком много ошибок, недоработок и спорных конкурсных решений по данному управлению. Факты вещь упрямая и если проанализировать статистику проведения конкурсов за период с января 2017г. по н.в.,  (история здесь https://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/ ), то перевозчиками союза было оспорено через УФАС ТО и арбитражные споры более десятка конкурсных процедур, проведенных или подготовленных с нарушением законодательства. А маршруты коммерческого транспорта, которые совершенно надуманы и порой не  нужны руководство УТиДХ продолжает открывать,  затем закрывать  и снова открывать, формируя видимость работы под предлогом «оптимизации». Не это ли показатель работы действующей команды?

Неумение организовать работу уже для всех стало именем нарицательным для отображения моментов творящейся неразберихи с пассажирскими перевозками. Каждый раз мы вынуждены объяснять общественности неправильность и узость суждений чиновников, неэффективность планируемых мер, которыми они пытаются решить некоторые  транспортные вопросы, в том числе и по обеспечению транспортной доступности отдаленных поселков. На протяжении 1,5 лет  в УТиДХ г.Тулы не могли до конца выдать перевозчикам уже согласованные с жителями расписания под непонятными предлогами,  зато гордятся тем, что установили требуемые дорожные знаки, как будто только это определяет  условия безопасной работы.

п.Плеханово

Чтобы отвлечь внимание общественности и вышестоящего руководства  от своих ошибок и непрофессиональных действий с муниципальным транспортом, Чиновниками, специально  создается информационный шум о том, что коммерческие перевозчики не делают то, не делают это, не выполняют рейсы вечером и в межпиковое время, не хотят внедрять безналичную систему проезда и прочее.  При этом все свое свободное время они тратят на жалобы в надзорные органы (более 20-ти только за последний год) для инициирования внеплановых проверок и рейдов. Постоянно вещают о том, что коммерческие  перевозчики самые недисциплинированные, но по какой-то причине не приводят  статистику ГИБДД, по которой приведенные показатели серьезных нарушений ПДД к общему количеству  транспорта на предприятии говорят не в пользу того же муниципального транспорта.

 

 

Что же происходит сегодня? Истолковав по своему поручение губернатора,  администрация города,  вопреки  поручениям Президента РФ по итогам заседания Госсовета по пассажирским перевозкам 22.09.2017о развитии малого бизнеса, вместо того, чтобы заниматься решением  поставленных задач,  реально начать практическую работу,  видимо посчитала, что голову ломать не стоит и всегда есть за счет кого отрапортовать.  Без каких-либо на то законных оснований, инициировала очередные внеплановые проверки, для чего привлекла все контролирующие органы и их руками планомерно принялась «топить» коммерсантов, чтобы любой ценой найти тот бардак, о котором доложила губернатору.

 Сотрудники ГИБДД и автодорожного надзора останавливают автобусы прямо на маршруте и начинают проводить рейды, не задумываясь о том, что в это время пассажиры вынуждены терять свое время в ожидании и терпеть неудобства. При этом, никакого внимания не обращается  на проезжающий мимо муниципальный транспорт, а также на транспорт других коммерческих перевозчиков не членов Союза. Такие вот выборочные проверки получаются.

Прокуратура также активно подключилась к процессу «покажи кого, найду за что», когда этого требует администрация и завалила перевозчиков комплексными проверками, в какой раз уже в этом году.

Что будет дальше и сколько ещё этапов репрессий придется пережить коммерческим перевозчикам объединившимся Союз для того чтобы защищать свои права перед властью, поживем, увидим.

Вот только такая «псевдо» работа администрации и созданной ею рабочей группы вряд ли подразумевалась А. Г. Дюминым, и больше напоминает передел рынка перевозок под эгидой разработки «дорожной карты». Такие подходы администрации точно идут вразрез с заявлениями президента страны и не консолидируют общество, а подрывают у перевозчиков  доверие к чиновникам в целом. 

Может быть, такая их активная работа кого то и может ввести в заблуждение, подозреваю, что даже  вышестоящих руководителей, но по фактам хуже, чем сейчас и большего недопонимания, чем сейчас как говорят люди,  работающие  в этой отрасли, еще не было. 

Никто не несет персональной ответственности за плохие дороги, за отсутствие обустроенных остановок и безопасных подходов, за отсутствие элементарных условий работы на маршруте, за разработку нормативных актов и проведение конкурсов, противоречащих действующему законодательству, за постоянное давление на малый бизнес, использование полномочий для лоббирования, за отстранённость от нужд перевозчиков и, в конечном счете, равнодушие к гражданам.

Безнаказанность  порождает беспредел и бардак, о котором и говорилось на совещании у губернатора. Снова хочется посоветовать руководству города почитать И.А.Крылова–«…чем кумушек считать трудиться…»

В завершение  хочу сказать, что все наши предложения всегда направлены на стабильность, сохранение конкуренции, как главного аспекта развития. Но когда нашим оппонентам позволяется все, а нас за любую провинность пытаются лишить права работать,  то тут я,  как руководитель Союза,  вынуждена в данном интервью  обратиться к губернатору Дюмину А.Г. с просьбой о предоставлении возможности инициативной группе перевозчиков изложить реальную картину по сложившейся ситуации,  как мы видим, как видят ее тысячи и тысячи людей, работающих на Тульской земле в этой сфере, и представить свои предложения, от которых из года в год отказываются чиновники администрации города.

Со своей стороны перевозчики готовы начать сбор подписей в свою поддержку  среди жителей, пользующихся коммерческим транспортом, и за отставку некомпетентных чиновников администрации, которые довели до такого состояния транспортную ситуацию в городе.

Прошу считать данное интервью  открытым  обращением в  адрес уважаемого Алексея Геннадьевича Дюмина  губернатора нашей области, политику которого мы поддерживаем и, не смотря на трудности, на протяжении не одного десятка лет,  выполняем свою работу на благо жителей региона.