Президент Владимир Путин заявил на прямой линии в четверг, 7 июня, что рост цен на топливо в России «недопустимая» ситуация.

«То, что сейчас происходит, недопустимо. Это неправильно. Но надо признать, что это результат неточного, мягко говоря, регулирования, которое было введено в последнее время в сфере энергетики, в сфере энергоресурсов», — сказал президент, отвечая на вопрос водителя Алексея Караваева из Санкт-Петербурга, который пожаловался на рост цен на топливо. «45 руб. литр солярки. Сколько ж можно это терпеть? Невозможно уже, остановите как-то это», — попросил водитель.

За январь—май 2018 года цены на бензин выросли на 7,3%, в том числе литр АИ-92 — на 7,7%, а литр дизтоплива — на 7,9%, сообщал Росстат. При этом уровень инфляции с начала года составил лишь 1,6%.

Туляки-автолюбители также возмущены этой ситуацией, по словам автолюбителей в регионе цена за литр А-95 за месяц выросла в среднем на 2 рубля. Поэтому вопрос от питерца волновал сегодня многих.

В ходе прямой линии состоялись прямые включения с министром энергетики Александром Новаком и вице-премьером Дмитрием Козаком. Было объявлено, что правительство борется с ростом цена на топливо. С этой целью, в частности, снижены акцизы, будут и дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке. 

Кстати даже эксперты ФАС признают, что ситуация с ценами на бензин в этом году наиболее сложная.

За период с 31.12.17 по 14.05.18 по данным Росстата цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 3,5%, Аи-95 на 3,4%, на дизельное топливо летнее на 4,17% при росте инфляции на 1,2%.

За период с 09.01.2018 по 21.05.2018 цена на автомобильные бензины в опте превысили цены в рознице по автомобильным бензинам и по дизельному топливу. Биржевая торговля позволяет удерживать цены уровне, ниже чем на сопоставимых зарубежных рынках. По состоянию на 18.05.2018 цены на автомобильный бензин на внутреннем рынке ниже цен экспортного паритета на 10,2%, на дизельное топливо летнее ниже на 9,7%, на авиационный керосин на 8,6%.

Но основными причинами роста цен являются фискальная политика государства, снижение нефтяными компаниями предложений на биржевых торгах моторных топлив, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ и рост мировых цен на нефть. Большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 60%.

Рост акциза на автомобильный бензин с 2015 года по 2018 год составил 102,77%, дизельное топливо – 122,17%.

УФАС направило  письмо в Минфин России с предложениями снизить акцизы на бензин и дизельное топливо  и ввести гибкую шкалу акциза.

«Считаем необходимым обсуждать снижение акцизов по бензину в диапазоне от минимального значения в 3000 руб/т до оптимального значения в 5000 руб/т и по дизельному топливу снижения в диапазоне от минимального значения в 2000 руб/т до оптимального значения в 4000 руб/т. Это предложение является наиболее значимым и действенным для стабилизации ситуации», - указано в нем.

По словам главного редактора «Тульского бизнес журнала» Александра Савенкова, вопросы повышения цен на бензин касается большей части туляков.

Первые три месяца бензин в цене почти не рос – 1,8 %. Вдруг в апреле происходит моментальный рост на 4-4,5 % и в конце последней недели мая ещё рост на 1,5 %. В итоге общий рост с начала года составляет более 7,5 %.

Если в начале года цена литра была под 40 рублей, то сейчас уже 43-70. И по средней стоимости этого топлива Тула занимает 3 место в ЦФО и 19 в России. То есть мы в 20-ке самых дорогих регионов по стоимости бензина.

Причин две: на мировом рынке подорожала нефть и наши патриоты-бизнесмены перенаправили потоки за пределы России. Там он дорогой. То, что осталось в России, чтобы не было дефицита, на 13% сразу увеличили.

Какое-то время АЗС держали цены, потом решили, что хватит и цены начали расти.

Теперь же остается только наблюдать, что будет дальше и на всякий случай запастись лишними деньгами на топливо.