Как сообщили в Отделении по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, больше всего туляки жалуются на банки (220 обращений) и страховые компании (102 обращения).
 
Самые распространенные жалобы, относящиеся к банковской сфере, касались проблем с погашением кредитов, с которыми сталкивались туляки. На эту тему поступило 44 обращения. 36 раз жители нашего региона пожаловались на навязывание дополнительных услуг. Кроме того, граждан волновали такие вопросы, как условия заключенного договора с банком, блокировка платежной карты, розыск пропавших переводов, получение кредитной истории и др.
 
Вторая по «популярности» тема для обращений у туляков традиционно ОСАГО: на неверное применение коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) – поступило 54 обращения, невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде – 17, отказ заключить договор по причине отсутствия бланков полиса – 4.
 
На микрофинансовые организации пришлось 24 обращения. На кредитные потребительские кооперативы жаловались 12 раз – граждан волновали вопросы невозврата личных сбережений, на ломбарды – 1. Деятельность негосударственных пенсионных фондов вызвала недовольство у туляков 5 раз.
Если ваши права, как потребителя финансовых услуг нарушены, вы можете обратиться за помощью в Банк России.
 
«Обратите внимание: если вы столкнулись с организацией, оказывающей финансовые услуги без лицензии Банка России, либо не включенной в реестр Банком России, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками, о чем нужно срочно сообщить в Банк России и правоохранительные органы», – советует Дмитрий Новиков, управляющий Отделением по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО.
 
Удобнее всего направить обращение в электронном виде. Для этого необходимо зайти на сайт www.cbr.ru