В Тульской области существуют 29 государственных программ, которые ежегодно получают многомиллионное финансирование, и за счет которых реализуется ряд социально важных для нашей области задач. Это такие госпрограммы как развитие здравоохранения (13 млрд на 2018 год), развитие образования (17 млрд на 2018 год), развитие физической культуры (655 млн на 2018 год), социальная поддержка населения (12 млрд на 2018 год), улучшение демографии (5 млрд на 2018 год) и т.д.

Мы много пишем о проблемах в медицине, поэтому на этот раз решили подойти к другой теме, скажем к спорту, к тому же обстоятельства сложились так что нам есть, что вам рассказать, дорогие читатели.


 

Итак, главный за спорт в Тульской области комитет по спорту и его председатель молодой и перспективный Дмитрий Яковлев.

Справка по данным kartoteka.ru

Яковлев Дмитрий Николаевич

Дата рождения: 14.07.1982 год

Как индивидуальный предприниматель ликвидирован в 2012 году

Специализировался на прочей розничной торговле вне магазинов. До 2013 года занимал пост гендиректора в ООО «Финансовый брокер» (ликвидировано), ООО «ЛЕКО71» (ликвидировано), ООО «Леко» (ликвидировано). В «ЛЕКО71» владел 100% (фирма специализировалась на производстве мебели). В «Финансовом брокере» он занимал должность гендиректора, а уставный капитал 50х50 был разделе между Алексеем Локонцевым и самим Яковлевым.

Фирма специализировалась на представлении краткосрочных кредитов под залог движимого имущества. Но до Яковлева пост гендиректора в данной фирме занимал некий Вадим Терехов, который по сей день является директором ООО «КОРОНА». Адрес этих двух фирм совпадает: Тула ул.Ф.Смирнова д.2.

«КОРОНА» была создана еще в 2002 году под руководством Игоря Вячеславовича Карасева и специализировалась на аренде и управлении собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Совпадение или нет, но фамилия Карасев всплывет в истории со строительством спортплощадок  еще раз.


 

Под конец 2017 года были внесены изменения и дополнения в постановление правительства от 09.12.2013 №725 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики Тульской области».

Ожидаемые результаты реализации программы излагаются в документе в следующей редакции:

«- обеспечить строительство и реконструкцию в рамках государственной программы 10 объектов массового спорта;
- увеличить общее количество спортивных объектов до 2347 единиц;
- увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, с 28,4% до 55,5%;».
Всего объем ресурсного обеспечения программы определен на все 8 лет в размере 5 540 009 000 рублей (федбюджет: 269 105 000 рублей, бюджет ТО: 5 120 031 000 рублей, средства местных бюджетов: 150 873 000 рублей).

2014 год – 965 528 000 рублей

2015 год – 820 540 000 рублей

2016 год – 678 349 000 рублей

2017 год – 1 005 170 000 рублей

2018 года – 515 505 000 рублей    

2019 год – 518 305 000 рублей

2020 год – 518 305 000 рублей

2021 год – 518 305 000 рублей

На сайте «Открытый бюджет Тульской области» можно проследить исполнение государственной программы за последние два года:

Государственная программа Тульской области «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики Тульской области»:

Сумма росписи на 2016 год: 674 176 721, 94 рублей

Итоговый кассовый расход к декабрю 2016 года: 658 627 026,82 рублей

Исполнение по состоянию на декабрь 2016 года: 97,69%


 

Сумма росписи на 2017 год: 982 929 165,16 рублей

Итоговый кассовый расход на декабрь 2017 года: 845 737 299, 14 рублей

Исполнение по состоянию на декабрь 2017 года: 86,04%


Сумма росписи на 2018 год: 655 855 400,00 рублей

Итоговый кассовый расход на март 2018 год: 161 802 237,21 рублей

Исполнение по состоянию на март 2018 года: 24,67%

Из планов и показателей деятельности комитета Тульской области по спорту следует, что общее количество спортивных объектов на конец 2017 год – 2307 единиц (2297 единиц в 2016 году), уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта на конец 2017 год – 34,2% (32,8% в 2016 году).

В государственной программе существует подпункт «Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом». Мы возьмем за основу программу в редакции 2013 года, чтобы посмотреть на те глобальные свершения, которые были запланированы в регионе.

Итак:

Строительство спортивных объектов для общеобразовательных учреждений Тульской области – 2014 год – 100 000 000,0 рублей

Строительство легкоатлетического манежа для государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области «Новомосковское училище (колледж) олимпийского резерва», в том числе ПИР – 2014-2015гг – 115 000 000,0 рублей

Строительство футбольного поля с искусственным покрытием и подогревом для государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области «Новомосковское училище (колледж) олимпийского резерва»,  в том числе ПИР – 2014 год – 30 000 000,00 рублей

Строительство физкультурнооздоровительного комплекса с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Веневе Тульской области – 2014 год – 73 400 000,00 рублей

Строительство спортивного комплекса  в г. Богородицке Тульской области – 2014 год – 28 000 000,00 рублей

Строительство физкультурнооздоровительного комплекса  с искусственным льдом  в г. Донской – 2014-2015гг – 103 300 000,0 рублей

Строительство физкультурнооздоровительного комплекса  с универсальным игровым залом  42Х24 м  в г. Ефремове Тульской области (ФОК-1) – 2014 г

Строительство физкультурнооздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 42Х24 м  в г. Ефремове Тульской области (ФОК-2) – 2014-2015гг – 41 600 000,0 рублей

Строительство физкультурнооздоровительного комплекса  с искусственным льдом в Киреевском районе – 2014-2015гг – 106 500 000,0 рублей

Строительство физкультурнооздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в Ленинском районе – 2014-2015гг – 24 000 000,00 рублей

Строительство физкультурнооздоровительного комплекса в  г. Новомосковске – 2014-2015гг – 48 300 000,0 рублей

Строительство физкультурнооздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в г. Узловой – 2014-2015гг – 45 500 000,0 рублей

Строительство физкультурнооздоровительного комплекса с плавательным бассейном в г. Советске Щекинского района – 2014-2015гг – 55 500 000,0 рублей

Строительство спортивного комплекса  в г. Щекино Тульской области – 2014 г – 29 300 000,0 рублей

Реконструкция восточной трибуны Тульского велотрека государственного учреждения Тульской области Центра спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства», в том числе ПИР – 2014 г – 22 000 000,0 рублей

 

И начались проверки…

ФОК в Веневе и повышение цены контракта

В 2015 году в поле зрения Контрольного комитета попал «ТулоблУКС», выступающий в качестве заказчика при осуществлении закупки подрядных работ по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Венёве  Тульской области».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.01.2013 открытый аукцион признан несостоявшимся, поскольку аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе единственному участнику электронного аукциона.

В соответствии с положениями части 7 статьи 41.1, частью 1 статьи 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату совершения нарушения) муниципальный контракт от 11.02.2013            № 1/03-13  на выполнение подрядных работ по строительству ФОКа в Веневе  на сумму 191 126 648,00 рублей  заключен с единственным подрядчиком ЗАО «Монолит».

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В нарушение вышеуказанных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ 30.10.2013 заказчиком заключено дополнительное соглашение №2 к государственному контракту, предусматривающее изложение пункта 2.3 контракта «Стоимость работ по контракту и порядок их оплаты» в новой редакции:

«Оплата производится Заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 90 (девяноста) банковский дней после подписания акта приемки выполненных работ (форма КС-2, КС-3) при поступлении средств из соответствующего бюджета. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Заказчик имеет право оплатить авансовый платеж в размере до 20 % от стоимости контракта с последующим равномерным удержанием его до окончания текущего финансового года из средств, предназначенных для расчетов за выполненные работы. Удержание не должно превышать 60 % от ежемесячного выполнения…».

При этом изменение существенных условий государственного контракта от 11.02.2013 № 1/03-13 при его исполнении также противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить полный комплекс работ по строительству в объеме, утвержденном проектно-сметной документацией, и ввести в эксплуатацию объект – «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Веневе Тульской области», в соответствии с действующим законодательством РФ в области строительства и проектом 14/12-12…

Согласно пункту 2.1 контракта цена работ по контракту составляет 191 126 648,00 рублей. Окончание работ – 31 мая 2014 г.

Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает возможность изменения объема, перечня подлежащих выполнению работ, сметной стоимости работ (цены контракта), срока выполнения работ в рассматриваемом случае.

Но, в нарушение вышеуказанных положений Федерального закона  заказчиком заключено дополнительное соглашение   № 4 от 26.08.2014 к государственному контракту, которым предусмотрено изменение цены контракта в связи с изменением в проектно-сметной документации ряда технических показателей строящегося объекта, приведшим к увеличению площади здания, его строительного объема и площади застройки, другим изменениям объема и перечня подлежащих выполнению работ, частичному изменению используемых строительных материалов и оборудования, проведению расчета стоимости строительства объекта в ценах по состоянию на 1 квартал 2014 года (цена работ по контракту составила 323 082 590, 00 рублей).

Одновременно указанным выше дополнительным соглашением № 4     от 26.08.2014 года предусмотрено изменение срока окончания работ – 01.09.2015 года в связи с невозможностью осуществления строительства и ввода в эксплуатацию объекта по скорректированной проектно-сметной документации в сроки, установленные контрактом.

Получается, объем, перечень подлежащих выполнению работ, сметная стоимость работ (цена контракта), срок выполнения работ, предусмотренные контрактом, изменены при его исполнении с нарушением требований, содержащихся в части частью 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Датами совершения правонарушений, являются даты заключения вышеуказанных дополнительных соглашений к государственному контракту: 30.10.2013, 26.08.2014 (соответственно).

Но, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Так что как вы уже можете догадаться, срок привлечения к административной ответственности истек, и никто к этой ответственности привлечен не будет.

По измененным условиям ФОК должны были сдать в 2015 году, но как вы можете догадаться этого так и не произошло… В ноябре прошлого года с проверкой на стройплощадку приехал глава региона, все было серьезно и новый подрядчик (куда делся старый – это отдельный разговор) пообещал сдать объект в феврале 2018 года. Но, видимо, тут тоже что-то не срослось. И в феврале на сайте gazeta-venev.ru  опубликовали новость «Строительство ФОКа – на финишной прямой»…, а дальше тишина!

Что же случилось с «Монолитом», спросите вы. И вполне справедливо, ведь эта фирма на сегодняшний день благополучно банкротится. Должность президента фирмы покинул Александр Иванович Карасев (кроме того, Карасев президент тульского АО «ЮНИОР» - специализируется на торговле розничной в неспециализированных магазинах) и финансовые проблемы, как кредиторов, так и самого общества сейчас решает конкурсный управляющий.


Справка:

Общество было создано в 1991 году с уставным капиталом в 5 700 000 рублей. Фирма тульская и специализировалась на строительстве жилых и нежилых зданий. Из сведений об учредителях можно узнать только то что это граждане РФ. В апреле 2017 года в отношении АО «Монолит» была введена процедура наблюдения. К марту 2018 года общество признано банкротом. Сейчас кредиторы активно предъявляют свои требования.

Балансовая стоимость имущества должника по состоянию на конец 2016 года составила 58 712 000 рублей.


 

Из реестра требований кредиторов следует, что сумма требований 2-ой очереди составляет 9 701 952 рубля (в том числе зарплата и выходные пособия на сумму 4 419 512 рублей от 81 бывшего сотрудника), основной долг по 3-ей очереди исчисляется 79 678 697 рублями, финансовые санкции по 3-ей очереди – 34 717 042 рубля.

Итого сумма требований, включенных в реестр требований кредиторов составляет 124 097 692 рубля. При этом инвентаризация в ходе процедуры банкротства пока не проводилась.

Среди кредиторов значатся: ООО «Новомосковская энергосбытовая компания», ЗАО «Пензенская горэлектростанция», ООО «Современные отделочные материалы», ООО ЮФ «Легион», ООО «Керама Марацци», ООО «АК-система», ООО «СпецЭлектроКомплект», ООО «Элефант», АО «Восточный экспресс банк», ООО «Компания Электро», КБ «Тульский промышленник», ГУКС «ТулоблУКС» и т.д.

Требования «ТулоблУКС» установлены в размере 50 472 826 рублей (неисполненные денежные обязательства):

Между ГУКС «ТулоблУКС» и АО «Монолит» заключен государственный контракт No 1/03-13 от 11.02.2013 г. на выполнение подрядных работ по объекту:

«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Венёве Тульской области», в соответствии с которым Подрядчик должен выполнить полный комплекс работ по строительству в объеме, утвержденном проектно-сметной документацией и ввести в эксплуатацию объект - «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Венёве Тульской области», в срок до 25.08.2016 г.

В контракт неоднократно вносились изменения путем заключения дополнительных соглашений, как по стоимости, цене, так и по срокам сдачи работ. Цена контракта с учетом изменений составила 304 054 347 руб., а срок окончания работ установлен 25.08.2016.Заказчик платежными поручениями перечислил подрядчику 165 215 779 руб. 21 коп. Подрядчик согласно актам выполнил работы на сумму 162 052 171 руб. 16 коп. Стороны 16.11.2016 заключили соглашение о расторжении контракта и подписали акт сверки расчетов. Претензией No 01-230 от 22.02.2017 истец потребовал от ответчика вернуть неосвоенный аванс и оплатить неустойку в виде штрафа и пени».

Однако в срок до 25 августа 2016 г. работы подрядчиком были выполнены не в полном объеме, а именно:

- ФОК г. Венев на сумму 162 052 171 руб. 16 коп., не освоено авансов (дебиторская задолженность) на сумму 3 163 608 руб. 05 коп. В подтверждение заявителем представлена в материалы дела копия акта сверки взаимных расчетов, подписанная обеими сторонами. В соответствии с условиями Контракта, нормами ГК РФ и законодательства РФ  ГУКС «ТулоблУКС» так же просит взыскать с Должника неустойку:

- за ненадлежащее исполнение своих обязательств и непредставление нового

обеспечения по государственному Контракту Подрядчик в соответствии с п. 11.6. Контракта должен уплатить Заказчику неустойку (штраф в размере 0,5 % от цены контракта) в размере 1 520 271 рубль 74 копейки;

- пеня за просрочку сдачи работ по контракту составляет: (304 054 347 - 162 052 171,16 = 142 002 175,84) х 0.083 = 11 786 180 руб. 59 коп.

Но претензии «ТулобУКС» не ограничились контрактом по Веневу…

Шатск и Узловая

Оказалось, что АО «Монолит» исполняло еще ряд госконтрактов. Среди которых контракт на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск, в соответствии с которым Подрядчик должен был выполнить полный комплекс работ по строительству в объеме, утвержденном проектно-сметной документацией и ввести в эксплуатацию.

Но из судебных документов следует, что АО «Монолит» ненадлежащим образом выполнило свои обязательства по государственному контракту No 06-14-п от 05.05.2014 г.- срок контракта истек 31 августа 2016 г., а работы подрядчиком выполнены не в полном объеме, а именно:

- ФОК Ленинский район, п. Шатск на сумму 34 185 097 руб. 07 коп., не освоено авансов (дебиторская задолженность) на сумму 8 671 398 руб. 11 коп.;

- ФОК г. Узловая на сумму 11 705 042 руб. 33 коп., не освоено авансов

(дебиторская задолженность) на сумму 12 108 487 руб. 30 коп.

На момент введения в отношении АО «Монолит» процедуры банкротства и в настоящее время АО «Монолит» имеет перед Государственным учреждением капитального строительства «ТулоблУКС» неисполненные денежные обязательства:

- задолженность в размере 20 779 885 руб. 41 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 738 264 руб. 58 коп., всего 21 518 149 руб. 99 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 126 899 руб.

В соответствии с условиями Контракта, нормами ГК РФ и законодательства РФ ГУКС «ТулоблУКС» так же просит взыскать с Должника неустойку:

- за ненадлежащее исполнение своих обязательств и непредставление нового обеспечения по государственному Контракту Подрядчик в соответствии с п. 11.6. Контракта должен уплатить Заказчику неустойку (штраф в размере 0,5 % от цены контракта) в размере 1 272 313 рублей;

-пеня за просрочку сдачи работ по контракту составляет: (254 462 647,05 - 83 230 260,85 -11 705 042,33 - 34 185 097,07 = 125 342 246,8) х 0.087 = 10 904 775 руб. 47 коп.

Площадки для образовательных учреждений

А еще 8 декабря 2014 г. между ГУКС «ТулоблУКС» и АО «Монолит» был заключен государственный контракт № 25-14-п на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство спортивных объектов для образовательных учреждений Тульской области», в соответствии с которым Подрядчик должен выполнить полный комплекс работ по строительству объекта: «Строительство спортивных объектов для общеобразовательных учреждений Тульской области», в состав которого входят 25 спортивных площадок, расположенных на территории муниципальных общеобразовательных учреждений Тульской области в срок до 30 июня 2016 г.

Но АО «Монолит» ненадлежащим образом выполнило свои обязательства по государственному контракту от 8 декабря 2014 г. - в срок до 30 июня 2016 г. не начаты и не закончены работы по строительству 4 спортивных площадок.

В связи с не исполнением Должником своих обязательств в установленный срок Кредитор обратился в районный суд за восстановлением своих нарушенных прав. Государственное учреждение капитального строительства «ТулоблУКС» обратилось к АО «Монолит» с иском о взыскании неустойки по государственному контракту в сумме 1 095 266,54 руб., включая штраф 970 000 рублей за нарушение обязательства - непредставление нового обеспечения государственного контракта и пени за нарушение срока выполнения работ по контракту в сумме 125 266 руб. 54 коп.

Таким образом, в определении Арбитражного суда от августа 2017 года значилось, что АО «Монолит» имеет перед ГУКС «ТулоблУКС» задолженность (неисполненные денежные обязательства) в размере 50 472 826 рублей 54 копейки, в том числе:

- штраф в размере в размере 1 520 271 рубль 74 копейки;

- пеня за просрочку сдачи работ по контракту в размере 11 786 180 руб. 59 коп.

- неосвоенные авансы (дебиторская задолженность) на сумму 3 163 608 руб. 05 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 76 675,70 руб.

- штраф в размере в размере 1 272 313 рублей;

- пеня за просрочку сдачи работ по контракту в размере 10 904 775 руб. 47 коп.

- задолженность в размере 20 779 885 руб. 41 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 738 264 руб. 58 коп., всего 21 518 149 руб. 99 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 126 899 руб., которая

возникла у АО «Монолит» на основании решения Арбитражного суда Тульской области по делу NoА68-566/2017 от 10.04.2017г.

Если по «Монолиту» история закончилась, то касаемо выявленных нарушений при проведении госзакупок на подобные спортплощадки все только начинается!

Например, в июле 2016 года была размещена документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство спортивных объектов для образовательных учреждений Тульской области – цена контракта 15 520 000 рублей. В аукционную комиссию изначально включили 6 человек, но потом передумали и вместо заместителя начальника отдела муниципальных закупок ГКУ ТО «ЦОЗ» некого Петухова ввели в ее состав председателя комитета Тульской области по спорту Дмитрия Яковлев.

По окончании срока подачи заявок, на конкур была подана только одна заявка от ООО «РедМетПром999», соответственно конкурс был признан несостоявшимся. Согласно букве закона, аукционная комиссия должна была в течение трех рабочих дней рассмотреть единственную заявку, в результате чего оператору электронной площадки направляется протокол рассмотрения единственной заявки.

Если верить все тому же закону, участник в первой части заявки должен указывать наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ. Однако в представленной ГКУ ТО «ЦОЗ» на бумажном носителе заявке ООО «РедМетПром999» отсутствует указание на наименование страны происхождения товаров.  Также заявка должна содержать документы и декларацию, подтверждающую соответствие участника требованиям аукциона.

Однако Контрольному комитету Тульской области удалось установить, что ООО «РедМетПром999» не представил копии действующего свидетельства о допуске к таким видам работ как строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов гражданского и жилищного строительства.

По информации, содержащейся в пункте 15 «Требования к участникам закупки» части 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона, установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ и как правило копии акта приемки объекта капстроительства.

В качестве такой работы «РедМетПром999» представило на аукцион договор субподряда от 12.05.2016 на целевой проект FIFA-Ярославль, однако не предоставило документов, подтверждающих исполнение этого договора.

Однако, почему то, в нарушение всех вышеперечисленных требований, согласно протоколу от 18.08.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, размещенному на официальном сайте единой информационной системы, единственная поданная заявка ООО «РедМетПром999» признана всеми присутствующими членами аукционной комиссии (Яковлев Д.Н., Семенова Н.И., Майстренко В.А.) соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении вышеназванного электронного аукциона.

Если более конкретно, аукционной комиссией ГКУ ТО «ЦОЗ» допущены нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 71 во взаимосвязи с пунктом 2 части 4 части 67, пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, выразившиеся в необоснованном допуске заявки ООО «РедМетПром999» на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении вышеназванного электронного аукциона.

Никакое предписание об устранении выявленных нарушений выдано никому не было, так как «выявленные нарушения являются неустранимыми в рамках проверенной закупки».


 

Справка по данным kartoteka.ru:

ООО «РМП999» было создано в Москве в 2013 году с уставным капиталом в 20 000 рублей. Специализируется на строительстве жилых и нежилых зданий. Общество возглавляет Сергей Халимов. А уставный капитал разделен между ООО «ДЖИ ЕС ПРОМИНВЕСТ» (Болгария) и Халимовым в 50х50.


 

Кстати контракт «РМП999» касался строительства и вводу в эксплуатацию спортивных объектов для общеобразовательных учреждений Тульской области, а конкретно:

-«Спортивная площадка для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9», расположенного по адресу: Тульская область, Алексинский район, г. Алексин, ул. Школьная, д.4;

- «Спортивная площадка для муниципального образовательного учреждения «Грицовская средняя общеобразовательная школа им. Д. С. Сидорова», расположенного по адресу: Тульская область,  Венёвский район, п. Грицовский, ул. Первомайская, д.21;

-  «Спортивная площадка для муниципального казенного образовательного учреждения «Новопетровская средняя общеобразовательная школа» Каменского района Тульской области», расположенного по адресу: Тульская область, Каменский  район, п. Новопетровский,  ул. Садовая, д.25;

-«Спортивная площадка для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чернская средняя общеобразовательная школа №1», расположенного по адресу: Тульская область, Чернский район, п. Чернь, ул. Космонавтов.

ГУ ТО «Сервис» и 95 млн

В 2017 году в поле зрения Счетной палаты попало и ГУ ТО «Сервис» в контексте качества работ по строительству спортивных площадок, выполняемых госучреждением в рамках госпрограммы «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики Тульской области».

Специалисты Счетной палаты проверяли целевое и эффективное использование бюджетных средств, направленных на выполнение работ по строительству спортивных площадок в 2016 году, качество работ по строительству.

В 2016 году на устройство объектов спортивного назначения были предусмотрены средства бюджета области в сумме 95 млн рублей.

При этом реализация программного мероприятия должна завершиться в 2016 году.

В ходе проверки установлены случаи нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, требований «СП 31-115-2006. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», ГОСТ Р 55679-2013 (Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации").

В результате осмотра площадок были установлены факты нарушения технологии производства работ и замечания к качеству выполненных работ.

Оказалось, что ГУ ТО «Сервис» нарушало закон при подготовке аукционной документации и в ходе выполнения контрактов, а также нарушало порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Что самое примечательное, работы не были сданы в срок и к 1 января 2017 года 20 спортивных площадок так и числились в составе незавершенного строительства.

Все документы о всех вышеперечисленных нарушениях имеются в наличии как у Счетной палаты, так и у Контрольного комитета, просим прокуратуру Тульской области проверить каждый эпизод и наказать виновных лиц за недобросовестное использование средств налогоплательщиков.

Вся эта история чем-то напоминает историю с многострадальными многомиллиардными грантами на подакцизные товары – ведь по сути тот же «Монолит» брал на себя определенные обязательства, полностью их не выполняло, в итоге банкротится, а  вопрос с возвратом денег остается висеть в воздухе, как риторический…

Ну и в конце о чем-то хорошем с легкой ноткой горечи.

Вот вначале мы писали о том, сколько объектов должно появиться, сколько денег на это выделяется из бюджета (!!!) ежегодно, что да как. А кто и как реализовывает все это строительство на самом деле можно найти на сайте комитета по спорту.

И тут вот какое дело интересное, есть госпрограмма, есть спрос на объекты, но из-за многочисленных «проблем» (в том числе вышеперечисленных), объекты берет и строит благотворительный фонд «Перспектива», действующий под патронажем губернатора Алексея Дюмина.

А как бы это все решалось, если бы не Алексей Дюмин? Неужели наши чиновники разучились работать или все дружно обнаглели и, свесив ножки, предпочитают решать проблемы с ЖКХ, строительством детских площадок, заменой окон и спортплощадками, через фонд «Перспектива»? Как минимум странно… Зачем тогда нам нужны председатели комитетов, министры, если несколько человек из этого фонда способны решать проблемы туляков по разным отраслям намного эффективнее и быстрее. Зачем тратить бюджетные деньги на зарплаты тех, кто не может справиться со своими полномочиями?

Кстати, за период с 2013 по 2017 года на территории Тульской области построен лишь 161 объект спортивной инфраструктуры.  Эх,  главное, чтобы мечты об «увеличении общего количества спортивных объектов до 2347 единиц» так и не остались мечтами!