Госуслуги станут доступнее

icon 14/12/2017
icon 20:18

 

Многофункциональным центрам и государственным органам запретят требовать от граждан лишние справки для получения госуслуг. При этом подать жалобу на чиновника, который настаивает на необоснованном количестве документов, станет проще, а сроки рассмотрения таких жалоб сократятся. Более того — нарушителей обяжут извиняться перед посетителями. Соответствующие поправки в закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» планирует поддержать в первом чтении комитет Госдумы по федеративному устройству на заседании 14 декабря.

Законопроект призван устранить административные препятствия для получения государственных или муниципальных услуг и исключить прямое коррупционное влияние, заявляют авторы инициативы Ирина Яровая, Тамара Фролова и Валерий Иванов (все — «Единая Россия»). Они предлагают запретить МФЦ и другим органам требовать у граждан документы, отсутствие или недостоверность которых не были указаны при первоначальном отказе в предоставлении госуслуги. По мнению депутатов, это допустимо только в двух случаях: если изменилось законодательство либо если выяснилось, что действия работника МФЦ были ошибочными или противоправными. В последнем случае возврат документов должен сопровождаться актом о привлечении виновного сотрудника к ответственности.

Кроме того, предлагается сократить сроки рассмотрения жалоб с 15 до 10 дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов или нарушения сроков исправления ошибок — с пяти до трех дней. При этом госорган будет обязан принести гражданину официальные извинения и проинформировать его о действиях, предпринятых для исправления ситуации.

Законопроект устраняет возможность волокиты и затягивания сроков рассмотрения жалоб граждан при оказании госуслуг в МФЦ, пояснила «Известиям» одна из авторов инициативы, вице-спикер Ирина Яровая.

— Если гражданин придет в МФЦ или любое другое место оказания госуслуг с исправленными документами, его не «развернут» переделывать что-то еще. Это убережет человека от траты времени, сил и нервов. А главное — он может планировать сроки получения услуги и быть уверенным, что они не изменятся, — пояснила депутат.

Эксперты сочли инициативу полезной. Законопроект направлен на урегулирование разногласий, возникающих в процессе обращения граждан к недостаточно компетентным специалистам, заявил «Известиям» глава юридической компании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов.