Как сообщает Росстат, общий объем розничной торговли в Тульской области за 10 месяцев 2017 года составил 214,3 млрд рублей. В сопоставимых ценах (с учетом инфляции) это – 99,2% к показателям за аналогичный период прошлого года. И выводит туляков по абсолютным данным суммарных продаж на 5-е, а по относительным (в процентах) – на 15-е места в ЦФО из 18-ти, пишет «Тульский Бизнес журнал».

Наш комментарий.

Любопытно, что по объему продаж через сетевые гипер- и супермаркеты наши успехи выше: сумма составила 66,5 млрд рублей, или – 4-я позиция в ЦФО. А доля сетевых объектов в общем объеме торговли – 34,7%, выше, чем в среднем по стране (и чем по Москве, где данных показатель – чуть более 27%).

В регионе сегодня осталось 10 розничных рынков (пять лет назад их было 21), на которых имеется 2 688 торговых мест (7-е место в ЦФО).

Краткие выводы.

Туляки на покупках по-прежнему экономят. У нас, в отличие от многих других регионов ЦФО, розничная торговля из «зоны кризиса» пока не вышла.

Торговые сети продолжают завоевывать сферу тульской розницы, «выдавливая» оттуда рынки и небольшие магазины «шаговой доступности». Крупные универсальные магазины – это, конечно, удобно, дешево и современно. Но – зачастую, далеко от жилых массивов «Старой Тулы». Многим пенсионерам добираться туда непросто.