О проектном управлении, целевых моделях и повышении инвестиционной привлекательности в Тульской области

icon 14/11/2017
icon 08:33
О проектном управлении, целевых моделях и повышении инвестиционной привлекательности в Тульской области

Автор:

В современной России проектное управление становится одним из инструментов повышения эффективности государственного управления. Лучшие национальные практики уже сейчас позволяют подтвердить целесообразность внедрения данного метода управления.

Анализ инвестиционного климата на территории России показал необходимость применения новых подходов к созданию условий для привлечения инвестиций и новому качеству работы региональных управленческих команд.

Напомним, после трехмесячной работы семи федеральных групп, инициированной Агентством стратегических инициатив, были сформированы целевые модели, ставшие логическим продолжением уже существующей системы улучшения инвестиционного климата.


 

Целевая модель — комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по 12 направлениям, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.


 

Для каждого региона составлен профиль соответствия целевой модели, сформированы рекомендации по улучшению ситуации и представлены конкретные успешные практики.

В Тульской области были внедрены следующие целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности:

Если раньше на получение разрешения на строительство могло уходить более 140 дней, сегодня это значение сократилось в разы: на конец 2017 года – 129 дней. В перспективе этот показатель будет равен 87 дням (2019 год) и 82 дня (20121 год).

Напомним, что сроки разрешения проблем с «бумажной волокитой» для некоторых инвесторов стоят на первом месте.

Проблема современной России состоит в нехватке внутренних инвестиций. Так исторически сложилось, что в нашей экономике доходы населения малы и вряд ли могут рассматриваться как источник инвестиционного роста. Чтобы получать инвестиционную отдачу, необходимо привлекать внешних инвесторов.

Соответственно нужно создать максимально комфортные условия для инвесторов, чтобы они пришли именно в Тульскую область платить налоги, а не в соседнюю Орловскую, Калужскую или Рязанскую.

Газ

На сегодняшний день в Тульской области разработана и утверждена программа газификации с источниками финансирования, принят нормативно правовой акт, упрощающий получение разрешения на строительство газопроводов, обеспечена возможность размещения объектов газоснабжения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Созданы интернет-порталы ресурсных организаций с интерактивной картой сети и статусом заявок, кроме того разработана и внедрена автоматизированная система подготовки технических условий.

Тепло и вода

Одной из главных процедур, с которой приходится сталкиваться любому инвестору это подключение к системам теплоснабжения, а также подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Здесь тоже проделана большая работа:

- обеспечена возможность размещения объектов сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков;

- утвержден регламент оказания муниципальных услуг по получению разрешений для получения ордера на проведение земляных работ;

- утверждены схемы тепло-, водоснабжения, а также инвестиционные программы регулируемых организаций;

- принят нормативный правовой акт, отменяющий необходимость получения разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения низкого уровня опасности;

- запущена «горячая линия» по вопросам подключения к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения;

- обеспечено размещение в открытом доступе на сайте органов местного самоуправления информации о доступной мощности.

Электрические сети

По итогам девяти месяцев текущего года в Тульской области технологическое присоединение в территориальных сетевых организациях осуществляется в сроки, которые не превышают 90 дней, отменена необходимость получения разрешения на строительство объектов электросетевого хозяйства до 20кВ включительно, необходимых для технологического присоединения.

А составление и выдача заявителям с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт акта об осуществлении технологического присоединения и иных документов, связанных с технологическим присоединением, и вовсе осуществляется на стадии фактической подачи напряжения на энергопринимающие устройства заявителя в течение 10 рабочих дней.

Также, в регионе подписаны все необходимые соглашения о взаимодействии сетевых и энергосбытовых организаций и реализовано практическое внедрение процедуры выдачи заявителю договора энергоснабжения в электронном виде.

Но все эти показатели и ежегодный их рост были бы бесполезны без качественного регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности.

На сегодняшний день утвержден перечень категорий получателей мер государственной поддержки, сформированный в соответствии с документами стратегического планирования,  создано положение о статусе координационных и совещательных органов, формируемых с участием субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Также сформирован порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», законодательно закреплены порядок и условия предоставления всех мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности. Если говорить в целом то проделана работа по следующим направлениям:

- законодательно закреплены нормы о не ухудшении положения инвестора в период реализации инвестиционного проекта;

- оформляются решения по итогам рассмотрения вопросов правоприменения на заседаниях совета;

формируются статистические данные о количестве поступивших сообщений о нарушениях законодательства субъекта Российской Федерации, способах и сроках реагирования, результатах устранения выявленных нарушений законодательства;

- обеспечено размещение НПА о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности на специализированном портале;

- формируются статистические данные об объемах поддержки, предоставленных субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности, и ресурсах, используемых для предоставления каждой из мер поддержки.