Сегодня в Дворянском собрании проходит II Российско-Итальянский форум малого и среднего предпринимательства.

Заместитель министра экономического развития Тульской области Вячеслав Романов отметил, что основными направлениями промышленности в области является тяжёлая промышленность и сельское хозяйство.

«112 миллиардов рублей привлекли в экономику в прошлом году. Нам позволяет это делать: выгодная логистика, сопровождение инвестора, профессиональная управленческая команда.

Мы предлагаем инвестору сопровождение на протяжении всей жизни проекта для этого создали корпорацию развития Тульской области. Организация оказывают любой спектр услуг. Важная составляющая успеха набор льгот и преференций - налог на четыре года на прибыль и имущество, возможность провести инфраструктуру к участку», - отметил он.

По словам Романова немаловажно дня инвестора - профессиональные кадры. В связи с этим Правительство уделяет этому большое значение. Процесс подготовки кадров начинается с малых лет - в регионе действует детский технопарк «Кванториум».

Процесс привлечения инвестиций сложный. Им невозможно заниматься без профессиональной команды. За каждым проектом закрепляется индивидуальный менеджер. К реализации проекта подключаются все органы местного самоуправления, это позволяет быстро реализовать и вывести проект на окупаемость. Более 100 площадок готовы предложить уже сейчас», - отметил Вячеслав Романов.

Заместитель министра экономического развития области также рассказал итальянским коллегам, что в Узловском районе развивается особая экономическая зона «Узловая». По его словам, эта территория подходит для тех, кто хочет экспортировать продукт.

Директор АО «Российский экспортный центр» Дмитрий Макеев отметил, что для бизнеса важно встретиться друг с другом и пообщаться.

«Наш центр - это группа компаний. Мы переняли структуру страхования экспортных сделок. Последнее, что мы выпустили это программа продвижения бренда «Made In Russia». Мы провели исследование и выявили что три основных запроса иностранцев - матрешка, водка, автомат Калашникова. Развитием этого бренда мы хотим показать, что это не так. В каждом смартфоне кристалл в экране нашего производства. И очень многие иностранцы пользуются этим, но они не знают, что это российского производства. Цели «Made In Russia» - узнаваемость нашей продукции за рубежом и увеличение спроса нашей продукции.  

Сегодня итальянскую делегацию в Туле представляют 8 предприятия пищевой промышленности, энергетики и машиностроения.

Руководитель итальянской делегации Андрей Пиас сказал, поблагодарил собравшихся за тёплый приём.

«Мы приехали в Тулу с международной командой, есть с нами и партнёр из Словении. Я рад, что другие европейцы показывают интерес сотрудничества с тульскими компаниями. Я уже здесь был в прошлом году с другой делегацией. После этого к нам в Италию приехали Тульские предприниматели. Мы показали, что есть огромный потенциал сотрудничества, предлагаю продолжать этот путь сотрудничества. Я много хорошего рассказывал о вашем городе в Италии. Поэтому я рад, что мои коллеги могут увидеть то, о чем я им рассказывал», - отметил он.