Почему в Туле стало трудно купить полис ОСАГО?

icon 11/08/2017
icon 09:40
Важная новость

Автомобилисты теряются в догадках, по каким причинам им отказывают продавать полис ОСАГО.

Как оказалось причины тому разные: нет бланков, зависла программа и т. д. Между тем, в офисах, где полиса все же продают, скопились огромные очереди из желающих их приобрести. Что происходит и как быть тем, кто не может застраховать машину, выяснял Myslo.

Корреспонденты тульской редакции под видом клиентов, которые хотят купить полис ОСАГО объехали офисы компаний, продающих страховки. Названия компаний они заменили номерами по порядку посещения их нами (эти цифры не говорят о местах в каких-либо рейтингах или значимости компаний).

Страховая компания № 1. В офисе — ни одного клиента.

«Вы у нас раньше страховались? — спрашивает девушка-специалист. — Нет? Сейчас у нас есть полисы только на пролонгацию (продление). Для новых клиентов полисов нет. Вы можете оставить заявку, ее рассмотрят где-то в течение месяца и, возможно, пришлют вам полис. Или попробуйте застраховаться где-то еще».

В компании № 2 никакими подробностями нашей водительской судьбы не интересуются, а предупреждают сразу, что с продажей полисов есть технические сложности.

В компании № 3 в продаже полиса сразу не отказали, но предупредили: «Программа может не пропустить. Почему, мы не знаем, — она это делает автоматически на основе ваших данных». В итоге программа «зависла».

Закон об ОСАГО был принят в 2003 году для приведения в цивилизованное русло всех вопросов взаимодействия на дорогах. За эти годы цены на запчасти выросли «в разы». Кроме того, с 2014 года максимальная сумма компенсации выросла со 120 до 400 тысяч рублей (по ущербу имуществу) и со 160 до 500 тысяч рублей (по ущербу жизни и здоровью). Цена полиса при этом увеличилась далеко не так существенно.

В результате по итогам прошлого года и первого квартала 2017 г. ОСАГО стало убыточным видом деятельности для большинства страховых компаний.

В Туле, по разным оценкам, страховые ушли «в минус» по автогражданке в среднем на 7%. Не так много, но кто же хочет тащить этот «чемодан без ручки» — неприбыльное направление бизнеса?