«Тульские бренды»: «Толстой Weekend». Капризы погоды и гениальная опера

icon 10/06/2017
icon 16:37
Важная новость

Вечером 9 июня 2017 года на территории музея-усадьбы «Ясная Поляна» состоялась торжественная церемония открытия театрального фестиваля «Толстой Weekend».

Директор музея-усадьба «Ясная Поляна» Екатерина Толстая сообщила, что в этом году организаторы постарались разнообразить программу: использованы новые театральные жанры и больше сценических площадок. Екатерина Александровна пожелала всем желаю хорошего настояния, вечера и прекрасного уикенда.

Участников и гостей фестиваля поприветствовал губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Глава региона отметил, что в жизни Тульской области фестиваль – это знаменательное событие, на котором собрались лучшие театральные коллективы. «Мы гордимся тем, что второй год подряд мы проводим фестиваль «Толстой Weekend». И это уже становится хорошей, доброй традицией», - сказал губернатор.

«На три дня Тула стала театральной столицей. Фестиваль проходит второй год подряд и, надеюсь, что это только начало. Здесь уникальное место и, надеюсь, что приезжать в Тулу на театральный спектакль станет хороший и доброй традицией», - обратился к собравшимся директор по коммуникациям, аналитике и стратегическим исследованиям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко. 

Также гостей и актеров поприветствовал статс-секретарь - заместитель министра культуры РФ Александр Журавский.

Фестиваль открыл специально созданный для Ясной Поляны музыкально-драматическая композиция Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, построенная на ариях из оперы Сергея Прокофьева «Война и мир».

Солисты оперной труппы и симфонический оркестр Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко под управлением Феликса Коробова исполнили полусценические фрагменты оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» постановки Александра Тителя.

Партии исполнили:

Наталья Петрожицкая (Наташа Ростова),

Дмитрий Зуев (Андрей Болконский),

Лариса Андреева (Соня),

Денис Макаров (Граф Илья Ростов / Генерал Бенигсен),

Лидия Черных (Перонская),

Наталья Зимина (Элен Безухова),

Николай Ерохин (Пьер Безухов),

Роман Улыбин (Долохов / Кутузов),

Наталья Владимирская (Ахросимова),

Сергей Балашов (Курагин),

Андрей Батуркин (Денисов),

Анатолий Лошак (Наполеон),

Владимир Свистов (Генерал Бельяр),

Алексей Шишляев (Маршал Бертье),

Валерия Зайцева (Адъютант Мюрата),

Антон Зараев (Генерал Раевский),

Феликс Кудрявцев (Генерал Ермолов),

Дмитрий Кондратков (Генерал Коновницын),

Евгений Поликанин (Баркалай-де-Толли),

Евгений Либерман (Господин де Боссе),

Сергей Николаев (Адъютант Компана),

Артём Сафронов (Адъютант Принца Евгения),

Вячеслав Кирилюк (Адъютант Наполеона).

Дмитрий Зуев хорошо известен среди столичных завсегдатаев музыкального театра. Его имя стремительно набирало популярность именно благодаря «Войне и миру» С. Прокофьева. Юный, по-балетному стройный князь Андрей радуют не только ровным лирическим баритоном, музыкальностью, но и актёрским попаданием в образ, редким соответствием облику и характеру персонажа.

Наташу Ростову спела Наталья Петрожицкая. Как мы знаем из многочисленных интервью, вся жизнь певицы подчинена работе в театре. Музыкальные критики и публика платят Наталье за такую преданную работу благодарностью. Журналисты называют ее трогательной и грациозной, отмечают ее мастерство и артистизм. А публика неизменно встречает овациями. Слушатели уверяют, что в голосе Петрожицкой есть что-то исключительно теплое и человеческое, что сразу заставляет слушать и слышать, каждую фразу, каждое слово.

 

В эпопее Л. Н. Толстого, дана обширная галерея действующих лиц, показаны разнообразные картины жизни светского общества и народа в период, когда решались исторические судьбы России. Содержание романа, естественно, не могло полностью войти в оперу. Композитор вместе с либреттистом отобрали те эпизоды и события, которые давали наиболее благодарный материал для создания музыкально-драматического произведения. Но даже при этом в постановке Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко занята почти вся театральная труппа. В оригинальном либретто оперы тринадцать картин. Десять из них были фрагментарно воспроизведены на яснополянской сцене.

Тульским любителям оперы пришлось не просто. Шёл дождь и было довольно прохладно. Но в сравнении с гениальной музыкой, блестящими исполнителями и высокой духовностью Ясной Поляны капризы погоды превратились в ничего не значащую мелочь.