Продолжаем публиковать экономические итоги 2016 года от главреда «Тульского бизнес журнала» Александра Савенкова.

На очереди информация о том, на что жалуются туляки губернатору.

На первом месте - вопросы жилищно-коммунальной сферы. Треть обратившихся жалуются на качество работ управляющие компании (УК).

Случайно или нет, но именно к этому моменту публике была представлена третья (годовая) редакция рейтинга управляющих компаний. В нее вошли 145 УК. В «зелёном» секторе («отличники») - 45 компаний (+19 к прошлой редакции). УК в «жёлтой» группе («хорошисты») – рост с 66 до 80. Перечень организаций «красной» зоны («двоечники») сократился вдвое, с 40 до 20. 

Вывод чиновников – УК стали работать лучше прежнего. Мнение населения – ничего подобного. Более 10 тысяч жалоб за 11 месяцев – серьезный аргумент.
Рейтинг УК – затея неплохая. Но есть мнение, что к работе в качестве УК нужно допускать фирмы, у которых - свои ремонтные службы, техника, люди. А компании-«прокладки», состоящие из пяти «руководителей» (выиграв конкурс они «перекидывают» исполнение работ на подрядчиков), убирать. Пока этого нет.

Следующие жалобы – седьмая часть от количества - по поводу качества дорог. Средств расходуется немало, в ряде случаев ситуация улучшается, но в целом денег на это нужно раз в пять-десять больше. Или честно строить.

Третья позиция – жилье: 7,7% от общего числа обращений. Хотя строим мы в последние годы немало, проблем – много.  И дорого, и льготы дают не всем, и с долгостроями нужно что-то делать. А уж про ремонт того, что было построено ранее – отдельный роман.

Далее идут обращения по поводу социальной помощи (пенсии, пособия, обслуживание на дому), земельные и имущественные проблемы, проблемы в сфере здравоохранения, образования, транспортного обслуживания.

В общем, то самое, что принято именовать «качеством жизни». Его нам обещают поднять до небес. Не получается. Очень не получается…