Губернатор Алексей Дюмин внес законопроект об изменениях в ЗТО «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Посмотрим, какие именно объекты планируется приватизировать.

Для начала отметим, что, согласно закону, приватизация государственного и муниципального имущества – это возмездная передача имущества (за плату, через акции или доли) в собственности Российской Федерации или субъекта в собственность физических или юридических лиц. Приватизация может происходить через:

  • преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью;
  • продажа имущества или акций АО на аукционе или конкурсе, посредством публичного предложения или без объявления цены;
  • Внесение в качестве вклада в уставные капиталы АО.

Так, перечень объектов для приватизации дополнят недостроенным домом №64 на улице Октябрьская. Объект включает земельный участок с кадастровым номером 71:30:010218:303. Ранее мы писали, какой статус этот объект имеет сейчас. Напомним, что строительство приостановили еще 6 лет назад. Доход от приватизации, а именно – от продажи дома на аукционе, по прогнозам экспертов, – 147,971 млн рублей.

Кроме того, по некоторым другим имущественным комплексам, строительство которых не успели завершить в третьем квартале 2018 года, уточнят плановые сроки приватизации, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Из перечня объектов, которые ожидает преобразование в акционерные общества в 2018-2020 гг, предлагается исключить государственное унитарное предприятие Тульской области «Фармация».

Предприятие продает в розницу готовые лекарственные препараты, медицинские изделия, предметы санитарии, гигиены, ухода за больными, лечебные минеральные воды, дезинфицирующие средства, перевязочные материалы, биологически активные добавки, парафармацевтические и косметические продукты, изготавливает лекарства по индивидуальным рецептам врачей, производит медицинскую технику, в частности, корригирующие очки, оказывает услуги по предоставлению и обслуживанию медицинской оптики. Кроме того, как любая аптечная организация, «Фармация» отпускает лекарственные препараты в рамках ФЗ «О государственной социальной помощи», обеспечивает больницы наркотическими и психотропными веществами в медицинских целях, поставляет лекарства жителям отдалённых населённых пунктов.

По ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» с 1 января 2017 года все государственные унитарные предприятия должны проводить закупки в рамках ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как отмечается в пояснительной записке к проекту закона, деятельность «Фармации» в условиях, установленных законами, могла быть крайне затруднительной по нескольким причинам.

Для закупки, соответствующей ФЗ № 44, необходимо использовать международные непатентованные наименования (МНН). Это привело бы к значительному снижению ассортимента и изменению цен, поскольку МНН принципиально присваивается только определенным одиночным веществам, исключая смеси веществ, травяные и гомеопатические препараты и вещества, которые давно применяются для медицинских целей под устойчивыми названиями.

Весь спектр процедур закупки занимает достаточно много времени. Он разбит на несколько этапов с соответствующими нормативными требованиями и сроками, и в случае отмены одного из этапов всю процедуру закупки следует проводить заново. Это могло бы привести к длительному отсутствию некоторых препаратов в аптечной сети.

Строгие ограничения к изменению условий заключённых контрактов также не позволили бы своевременно реагировать на изменения спроса клиентов, в том числе во время эпидемиологических подъёмов заболеваемости, которые спрогнозировать заранее практически невозможно.

Акционирование предприятия позволило бы вернуться к закупкам в соответствии с более лояльным ФЗ № 223, что обеспечит:

  • Оперативное реагирование на спрос;
  • Заключение выгодных сделок в короткий срок, в том числе с производителями;
  • Закупку лекарственных препаратов по торговым наименованиям;
  • Возможность изменения договора при изменении обстоятельств и другие плюсы.

Более того, приватизация может привести к сокращению или закрытию социально значимой аптечной сети, оказывающей лекарственную помощь жителям региона, как отмечается в законопроекте.

Также законопроект уточняет прогнозируемые доходы от приватизации государственного имущества Тульской области в 2018-2020 гг. В частности, предлагается учитывать вышеуказанные изменения в перечни объектов для приватизации и результаты продажи следующих имущественных комплексов.

Тула, посёлок 2-й Западный, улица Гоголевская, 29. Согласно данным Фонда имущества Тульской области, на этом месте находится ветеринарная лечебница площадью 45,1 кв. м с кадастровым номером 71:30:050203:3028 на земельном участке площадью 971 кв. м № 71:30:080413:518. 20 сентября 2018 года по данному участку прошел аукцион. Начальная цена – 966 311 рублей, в том числе стоимость земельного участка – 793 550 рублей. Торги состоялись, победителем стала Никулова Светлана Валерьевна, главный консультант министерства имущественных и земельных отношений Тульской области. Окончательная цена продажи с учетом НДС – 483 155,50 рублей, в том числе стоимость земельного участка – 396 775 рублей.

Тула, Веневское шоссе, 3б. Ранее здание занимала компания по изготовлению памятников. Здесь находится объект незавершенного строительства № 71:30:030901:81 на земельном участке площадью 2560 кв. м № 71:30:030901:199. Начальная цена – 4 554 177 рублей, в том числе стоимость земельного участка – 3 568 000 рублей. Аукцион, назначенный на 10 мая 2018 года, не состоялся в связи с отсутствием заявок. Вторые торги, проходившие 19 июня 2018 года, состоялись. На официальном сайте РФ для размещения информации о торгах покупателем значится Лавров Андрей Петрович, владелец рекламного агентства на проспекте Ленина.

Узловая, улица Заводская, 32. В здании находятся торговые комплексы, магазины, офис такси, ателье и прочее. Начальная цена – 19755043 рублей, в том числе стоимость земельного участка – 9 388 514 рублей. Сумма задатка – 3 951 008,60 рублей. Торги 21 октября 2018 года не состоялись, так как на участие не было подано ни одной заявки. А торги 11 сентября 2018 года прошли успешно – покупателем стал Чуксеев Илья Валерьевич, директор компании по оптовой продаже стройматериалов. Окончательная цена продажи с НДС – 7 622 263 рубля.

Тула, улица Металлистов, 9 и 11. Здания находятся возле Новоникитской часовни. Это – объекты культурного наследия:

  • Земельный участок площадью 1335 кв. м № 71:30:050101:76 – в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Тульского кремля: Стены и башни, 1521 г.; Успенский собор, XVIII в.»;
  • Дом №9 (фундамент) площадью 228,5 кв. м № 71:30:050101:654– «Комплекс Златинских лавок» первой половины XIX века;
  • Дом №11 (фундамент), объект культурного наследия народов РФ, площадью 120.7 кв. м №71:30:050101:329 – «Дом жилой» первой половины XIX века.

Инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия признала их находящимися в неудовлетворительном состоянии. В связи с этим приватизация имущественного комплекса осуществляется с обременениями. Покупатель обязан провести работы по сохранению объектов культурного наследия до 31 августа 2021 года.

Начальная цена имущества с учетом НДС – 12 195 120 рублей, в том числе стоимость земельного участка – 12 195 118 рублей. Сумма задатка –2 439 024 рубля.

Торги прошли 21 сентября 2018 года. Победителем стало ООО «ТСК поставка», строительная компания из Заокского района. Цена сделки – 12 500 000 рублей.

Ефремовский район, село Буреломы, 24. В объект входит нежилое здание площадью 52,4 кв. м № 71:08:020404:220, здание площадью 29,9 кв. м № 71:08:020404:221, земельный участок площадью 475 кв. м № 71:08:020404:227. Начальная цена имущественного комплекса – 144 016 рублей, в том числе земельного участка – 125 250 рублей. Сумма задатка – 28 803,20 рублей. Аукцион 17 сентября 2018 года состоялся, покупателем стал Сизоненко Александр Михайлович. Примечательно, что на сайте торгов не указан его ИНН, в отличие от других покупателей. Цена сделки – 144 016 рублей.

Прогнозный доход от приватизации этих имущественных комплексов определяется в соответствии с результатами торгов без учета НДС.  Предусмотренные проектом закона изменения устанавливают прогнозный доход от продажи государственного имущества Тульской области в размере 559 753 000 рублей, в том числе от приватизации земельных участков 473 906 000 тысяч рублей.

В заключение пояснительной записки к законопроекту обсуждается финансирование изменений. Принятие закона потребует в 2018 году из бюджета области на проведение оценки рыночной стоимости имущественного комплекса на улице Октябрьская в сумме 25 тысяч рублей.

Затраты на организацию и проведение приватизации ГУП ТО «Фармация» за счет средств бюджета области не производились.

Отмечается, что в результате проведения закупок услуг по оценке в соответствии с ФЗ № 44 получена экономия средств бюджета области, предусмотренных на организацию и проведение приватизации государственного имущества Тульской области в 2018 году.

Размеры затрат на оценку рыночной стоимости объектов на улице Металлистов в Туле и в ефремовском селе Буреломы предлагается установить на уровне фактически понесенных затрат.

С учетом изменений планируемые затраты на организацию и проведение приватизации государственного имущества Тульской области в 2018 году составят 1 915 000 рублей. Прогнозируемые доходы от приватизации имущества Тульской области в 2018 году ожидаются в сумме 55 975 300 рублей, в том числе от приватизации земельных участков 473 906 000 рублей.

Принятие закона не потребует дополнительного финансирования из бюджета области в 2018 году.