Часть 1.

В редакцию ИА «Тульские новости» обратилась тулячка, которая рассказала нам, что ее маму, якобы, мошенническим путем заставили подписать кредитный договор. Речь идет о медицинском центре, который предлагает своим клиентам разного рода услуги и возможность взять их в кредит.

По словам женщины, ее маме множество раз названивали консультанты с центра «Медикас», и предлагали пройти у них медицинское обследование, заверив при этом, что оно является бесплатным. Ее мама, как рассказывает женщина, долго отказывалась, однако на десятый раз все-таки согласилась, т.к. ее заверили, что центр работает совместно с министерством здравоохранения Тульской области. Такая формулировка, безусловно, вызвала доверие в сознании человека почтенного возраста и, не сказав ничего близким, она пошла на обследование.

«Мужчина начал обрабатывать мою маму, спрашивая про болезни, а потом искал общие точки соприкосновения, вызывая этим доверие. Говорил, что якобы тоже мама у него есть и она болеет. Потом он долго рассказывал про болезни, про то, какое у них современное оборудование в центре, и что они работают со Сколково.

Затем началась диагностика, он предложил маме раздеться полностью до нижнего белья, потом началось взвешивание и измерение роста.И у них был стол с металлическими пластинами, куда он попросил ее руки поставить и ноги,но перед этим он чем-то сбрызгивал. Говорил моей маме, что он якобы обеззараживает, но я боюсь, что это психотропный препарат какой-то был, который впитывается через кожу», - рассказывает подробности тулячка.

После представленных процедур, по словам женщины, ее маме начали показывать на 3Dмониторе картинки,сказав женщине при этом, что у нее темные пятна в области головы и т.д. Затем сотрудник центра «Медикас», отметила тулячка, рассказывал о том, какое современное оборудование имеется у них в наличии. Все это, по словам женщины, длилось около двух часов, после чего ее маме сказали, что она нуждается в нескольких медицинских процедурах. Ее отвели к кредитному специалисту и сказали, что она будет платить 2 тыс. рублей.

«Мама не поняла, подумала, что заплатит 2 тыс. за процедуру и уйдет, она в этот момент уже находилась в коматозе каком-то, потому было уже 8 часов вечера.Девушка предложила ей подписать бумаги, и она подписала, думая о том, чтобы только уйти оттуда.

И более того, они попросили ее подписать пустой лист, сказав, что у них просто не влез текст и на это не нужно обращать внимания», - говорит женщина.

По словам тулячки, после нескольких часов психологического давления, ее маму повели к главврачу, но там ей стало плохо и ее, наконец, отпустили домой.

«Человек вернулся  домой через три с половиной часа, и при этом она пришла настолько спокойная и счастливая, что я  была в шоке», - отмечает женщина.

Заподозрив, что-то неладное, женщина полезла в сумку своей мамы, где обнаружила кредитный договор. Женщина сразу начала звонить в банк, однако дело было уже вечером, поэтому добиться какой-то информации не получилось. На следующий день, по словам тулячки, ее маме позвонили с «Медикас» и спросили, как она себя чувствует. Затем поступил второй звонок, однако трубку взял брат нашей героини, он объяснил девушке на телефоне, что они занимаются мошенничеством. По итогу разговора было договорено, что тулячка вместе с братом приедет в медицинский центр поговорить с тем самым врачом, который проводил обследование их мамы.

«Мы приехали туда, и девушка на ресепшене категорически отказалась его пригласить.Затем она дала его номер, мы поговорили и тогда он вышел и завел в отдельную комнату,  где стоит только стол и камера», - отмечает женщина.

Мужчина, представившийся руководителем, сказал, что если они хотят, то могут обращаться в суд, на этом разговор и закончился. К банку же придраться было никак, т.к. деньги были списаны по доверенности. Однакобрату с сестрой после долгих разговоров и объяснений все-таки удалось расторгнуть кредитный договор с банком.

По словам женщины, медицинской центр «Медикас» действует по одной системе, заключают договор с московскими банками, таким образом, у них есть круглосуточный доступ к счетам и посылают запросы в различные банки в зависимости от того, кто одобрит первым. А затем, пока человек не успевает осознать происходящее, отмечает тулячка, заключают с ним договор.

В договоре, который заключила мама нашей героини с центром «Медикас» обозначена сумма за различные виды медицинских услуг. Так, например, три процедуры «кавитации» в медицинском центре оценили в 18 тыс. рублей. Однако в интернете не трудно найти центры, в которых оказывается эта услуга, и средняя цена за три процедуры равняется 6 тыс. рублей. То же самое можно сказать обо всех процедурах, которые указаны в данном договоре.

Часть 2.

Корреспондент «Тульских новостей» под видом родственника бабушки, которой позвонили из центра, сам отправился в клинику «Медикас». На ресепшене его встретила молодая девушка, которая не смогла ответить на простейшие вопросы, чем занимается клиника и какие услуги предлагает, поэтому стала набирать кому-то по телефону.

В холле появилась другая девушка, она представилась заместителем гендиректора клиники Еленой Артемовой и сказала, что руководит всеми первичными отделами. Вопрос корреспондент повторил уже ей, на что заместитель гендиректора ответила, что «бабушка», вероятно, прошла по льготной программе, поэтому ей и позвонили.

«Мы работаем в рамках федеральной программы, туда попадают люди под обзвон. Это ветераны труда, пенсионеры, иногда они подпадают под льготы. Для нашей клиники это не очень удобно и выгодно», - сказала, якобы, заместитель гендиректора клиники «Медикас».

При этом девушка, проигнорировав вопрос, так и не ответила, как называется эта федеральная программа. Она лишь уточнила, что согласно ей люди могут пройти бесплатную диагностику.

Тогда корреспондент решил выяснить, как связано министерство здравоохранения Тульской области с центром «Медикас».

«С министерством Тульской области работает только главврач Ольга Аванесян», - ответила заместитель директора. Услышав это, наш корреспондент решил уточнить, о какой Ольге Аванесян идет речь. – «Главврач нашей клиники это бывший председатель тульского минздрава Ольга Аванесян», - уточнила Елена Артемова.

Заместитель гендиректора «Медикас» сказала, что сначала пациентам делают диагностику,  и если у человека есть желание лечиться, то Ольга Аванесян назначает рекомендованный курс лечения. По словам Артемовой, Аванесян ведет лечение пациентов и курирует их на протяжении всего курса лечения.

Но почему у медицинского центра, который позиционирует себя, как инновационный и главврачом которого является бывший министр здравоохранения региона, нет официального сайта? Собственно в интернете вообще никакой информации об этом центре не имеется, кроме как того, что в «Медикас» идет набор кредитных специалистов.

«Сайт только в разработке, потому что мы только открылись. Ну, а что сайт? Туда еще, по сути, и нечего выкладывать. Он будет со временем, мы в этом пока не заинтересованы, людей у нас хватает. Хорошо работает сарафанное радио», - ответила Елена Артемова.

При этом консультанты клиники, которой по утверждениям хватает потока клиентов, зачем-то обзванивают людей и предлагают бесплатную консультацию. Однако, по словам Елены Артемовой, 50% клиентов «Медикас» приходят по направлению врачей тульских больниц.

Корреспондента также заверили, что у персонала клиники имеется необходимое медицинское образование и лицензия на предоставление медицинских услуг. Однако на просьбу показать оригинал лицензии заместитель гендиректора ответила отказом.

Что касается цен, то Елена Артемова не считает, что цены на предоставляемые клиникой услуги завышены.Напротив девушка отмечает, что это небольшие деньги.

«Если вы сравниваете косметологические аппараты, может быть они и стоят в салонах 2-3 тысячи, но у нас аппараты медицинские стоят до нескольких миллионов и дешевле они стоить не могут», - так объяснила корреспонденту она.

Зато результат от лечения в клинике, по словам Елены Артемовой, виден уже после 2-3 процедур.

«Мы занимаемся снижением веса, лечением суставов, восстановлением сосудистой системы. Поверьте, такое лечение в Туле вы мало где найдете», -  заверила корреспондента заместитель гендиректора «Медикас».

Наш корреспондент, услышав про медицинское оборудование из Германии, возможно, и не отказался бы пройти обследование, однако его насторожило, что оригинал лицензии Елена Артемова ему показывать отказалась. Тогда он спросил заместителя гендиректора можно ли ему поговорить с Ольгой Аванесян, однако девушка ответила, что корреспондент больше ни с кем разговаривать не будет, а «к Ольге Александровне можно только с бабушкой».

Часть 3.

Бабушку мы нашли и вместе с ней в очередной раз и посетили медицинскую клинику.

На входе нас встретили уже две совершенно другие девушки, которые, как оказалось позже, устроились на работу накануне. Корреспондент и его «бабушка» объяснили, что хотели бы пройти бесплатную диагностику, но прежде узнать, что она из себя представляет.  

Девушки несколько раз поинтересовались, пришли ли их потенциальные клиенты по записи. Узнав, что заранее корреспондент с «бабушкой» не записывались, девушки начали писать кому-то по телефону. Корреспонденту же они сказали, что сейчас нет свободных врачей и поэтому подойти никто не может. Через несколько минут, после настойчивых просьб нашего корреспондента, вышла заместитель генерального директора клиники Елена Артемова.

Она сказала, что говорить с «бабушкой» никто не будет, т.к. она не записалась на прием заранее. Заместитель генерального директора клиники в очередной раз отказала нашему сотруднику в документальной информации и посоветовала прийти в другой раз.

Между тем наш корреспондент сфотографировал копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, которая висела на стенде клиники и другие документы. Таким образом, в лицензии написано, что она выдана 11 сентября 2017 года (приложение к Лицензии оформлено за подписью Татьяны Семиной).

Однако в договоре на оказание услуг, который подписывала с «Медикас» мама тулячки, которая к нам обратилась, указана дата заключения 2 сентября 2017 года. Не сложно посчитать, что даты в документах не сходятся.

За комментарием мы обратились к юристу и члену «Партии Роста» Алексею Сечко, которой рассказал нам, что вправе требовать клиенты, оказавшиеся в похожей ситуации.

По его словам, информация, которую вправе требовать потребитель, достаточно полно отражена в Законе РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Согласно этому закону, потребитель товара либо услуги вправе требовать информацию о самом изготовителе и наименовании товара либо услуг. Также вправе требовать адрес регистрации, регистрационный номер, а также существенную информацию о товаре либо услуге.

Сведения о лицензии, номер и дата ее выдачи также должны быть предоставлены потребителю. Кроме того, виды деятельности, указанные в приложении к лицензии и места их осуществления должны соответствовать указанным адресам.

«Конечно, можно говорить о том, что потребитель вправе до заключения договора и до внесения платы, требовать от продавца эту информацию. А также вправе требовать расторжения договора, если эта информация не была предоставлена или предоставлена ненадлежащим образом», - отметил юрист. 

Отметим, авторитетный источник «Тульский новостей» в областном минздраве подтвердил нам информацию, что главврачом «Медикас» является бывший министр здравоохранения Тульской области Ольга Аванесян.

Напомним, «Тульские новости» уже сообщали, что 24 марта в ходе рабочего визита в Тульскую область министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова резко раскритиковала работу регионального минздрава, и лично – министра Ольги Аванесян. Произошло это на закрытой, без прессы, встрече с профессиональным сообществом.

29 марта губернатор Тульской области Алексей Дюмин провел рабочую встречу с министром здравоохранения Тульской области Ольгой Аванесян.

«С учетом профессиональной и общественной оценки я принял решение о смене руководства сферой здравоохранения», - сказал Алексей Дюмин.

Автор: Джилда Дзадзуа