Напомним, в нашу редакцию обратилась тулячка, муж которой умер после продолжительного пребывания в тульской городской клинической больнице скорой медицинской помощи им.Д.Я.Ваныкина.

Корреспондент ИА «Тульские новости» пообщался с главврачом больницы скорой медицинской помощи им. Д.Я.Ваныкина Ириной Рублевской, которая рассказала нам подробности этой истории.

«Я ограничена врачебной тайной, чтобы давать полную информацию, но хочу акцентировать внимание на то, что пациент лежал у нас с диагнозом рак предстательный железы, анемия тяжелой степени тяжести и нефростома обеих почек. То есть у пациента было тяжелое заболевание и, судя по диагнозам, не совместимое с жизнью», - говорит она.

Пациент, по словам главврача, находился в лечебном учреждении почти месяц, с 14 июля по 11 августа и все это время у него проводилось обследование.  Ирина Рублевская  отмечает, что пациенты с раком предстательной железы полностью обследуются в соответствии с протоколом обследования пациентов, после чего онкологи говорят, направлять ли пациента на химиотерапию, либо этот пациент ввиду тяжести состояния, не подлежит дальнейшему специфическому лечению.

«Родственникам этих пациентов мы всегда предлагаем перевод на койки паллиативного лечения, это те койки, где осуществляется обезболивание и уход за пациентами, либо хоспис, где также осуществляется подобное лечение.  Если пациент оказывается дома, этого говорит о том, что родственники отказываются от перевода пациента в эти отделения», - отмечает главврач.

По ее словам, когда родственники отказываются от перевода в хоспис, то в истории болезни обязательно указывается этот факт.

«Иногда мы сами пишем, что родственники отказываются от перевода, а когда это жизненно необходимо мы берем с родственников подписи.

Я знаю этого пациента, я сама занималась им, мы встречалась с родственницей его. Я была не одна, а с заведующим отделением в связи с не вполне адекватным поведением родственницы. Доходило вплоть до угроз персоналу.

Я также достоверно знаю, что пациент умер не по дороге из больницы, а позже на несколько дней и это точно. Родственница приходила через 2-3 дня к нам с документами, на тот момент пациент был еще жив», - говорит она.

Сейчас, по словам главврача, юридический отдел больницы обсуждает вопрос о подаче в суд на родственницу пациента за предоставление недостоверных данных, порочащих больницу.