Министр  информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков на форуме правительства Тульской области в очередной раз ответил блогеру Victor T, который продолжает критиковать сервис «Транспорт71».

«Уважаемый Victor T!

Обращаем ваше внимание, что портал Транспорт 71 носит информационно-справочный характер и ввиду технических ограничений работы системы ГЛОНАСС, передатчиков на транспортных средствах и периодичности обработки данных в диспетчерской базе данных существует погрешность получения и отображения местоположения транспортного средства порядка двух минут.

На портале «Транспорт 71» данная 2-х минутная погрешность учтена следующим образом: транспортные средства, прогнозируемое время прибытия которых на остановку составляет менее двух минут, не отображаются в карточке по остановке со списком маршрутов и ожидаемого времени прибытия ближайшего транспортного средства. Это сделано для того, чтобы избежать ситуации, когда транспорт фактически уже ушел с остановки 1 минуту назад, но по расчетам сервиса, из-за наличия данной погрешности, автобус только должен прибыть на остановку через 1 минуту. При этом на линии построенного маршрута отображаются все маркеры транспортных средств и их положение обновляется автоматически. Также следует учесть, что если открыть карточку остановки и не закрывать её - там также будут динамически обновляться данные по времени прибытия. В такой ситуации возможно отображение прогнозируемого времени прибытия в 1 минуту.

По результатам проверки достоверности данных Портала, проведенной независимой общественной группой, грубых отклонений реального времени прибытия к остановке транспортного средства от прогнозируемого выявлено не было. Во вложении прилагаются фотоматериалы проверки.

Сотрудники министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области заинтересованы в улучшении функциональных возможностях сервиса и готовы обсуждать возможность и целесообразность его доработки в рамках общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, который состоится в срок до 19.05.2017», - написал Ярослав Раков.

Блогер, однако, не заставил ждать ответа и парировал министру, поставив акцент на том, что следует удалить информацию о «достижении» сервиса «Транспорт71» из отчета за 2016 год, т.к. предоставленная информация дискредитирует отчет.

« Хотя я критически оцениваю результаты деятельности областного правительства, но не ожидал, что самое продвинутое, на мой взгляд, министерство ИНФОРМАТИЗАЦИИ предлагает в качестве доказательств фотоматериалы проверки, на которых тяжело рассмотреть цифры. Но если я правильно понял, проверяющие подтвердили, что после того, как последний раз портал «Транспорт 71» в карточке остановки уведомит, что до прибытия транспортного средства осталось 2 минуты, до реального прибытия проходит действительно 2 минуты (№2) или 3 минуты (№11- разница не более минуты) или на 3 минуты больше указанного порталом времени (№1-опоздание на 3 минуты).

И замечательно, но тогда вообще выглядит абсурдной названная Вами причина неотображения  в карточке по остановке транспортных средств, прогнозируемое время прибытия которых на остановку составляет менее двух минут. Транспорт же ни разу не пришел быстрее, чем указывал портал.

Уверен, что большинству пользователей нужны не отвратительно работающие навороты, как например, неоптимальная прокладка маршрутов, а правдивая информация о прибытии транспортных средств на остановку, откуда пользователь собирается ехать.

Реальный пользователь в отличие от Ваших проверяющих, не увидев в карточке остановки троллейбус №1 (пример из Вашей проверки), не будет ждать еще несколько минут на всякий случай, а уйдет или уедет на менее подходящем транспорте. Вы проигнорировали приведенный мною пример (в предыдущем сообщении) с попыткой уехать с трамвайной остановки «улица Фрунзе» в Криволучье потому, что опровергнуть факт обмана пользователя порталом невозможно. Да, Ваш портал «Транспорт 71» дезинформирует пользователей, но я не утверждал, что всегда дезинформирует, это лишнее.

И даже если Вы приведете много примеров, где дезинформация не носит критический характер, это не опровергает грубых ошибок портала в моем примере. Представьте, министра поймали на взятке по одному из госконтрактов, а глава правительства, не опровергая факт взятки, пытается защищать «честного» министра справкой из счетной палаты, которая по другому госконтракту не нашла нарушений. Вот так и здесь…

А ведь не только приведенный мною пример доказывает отвратительную работу портала, но и более 250 «единиц», поставленных туляками за мобильное приложение, и крайне низкая общая оценка «2,2». Судя по тому, что Ваши специалисты ничего не отвечают пользователям, оставившим критические отзывы, они согласны с мнением пользователей.

Поэтому в очередной раз предлагаю Вам: попросите удалить информацию об этом «достижении» из отчета за 2016 год, т.к. неправдивая информация дискредитирует весь отчет.

Сначала надо довести Ваше детище до ума. Несколько вопросов и замечаний, которые возможно помогут понять, что надо менять:

  1. Вы утверждаете, что «обновление данных о местоположении транспорта осуществляется каждые 2 минуты», но на самом деле в наблюдаемых мною случаях обновление осуществлялось гораздо чаще, с интервалом менее минуты. Вы по-прежнему настаиваете на том, что обновление данных осуществляется каждые 2 минуты?
  2. Вы заявляете, что транспортные средства, прогнозируемое время прибытия которых на остановку составляет менее двух минут, не отображаются в карточке по остановке для того, «чтобы избежать ситуации, когда транспорт фактически уже ушел с остановки 1 минуту назад, но по расчетам сервиса, из-за наличия данной погрешности, автобус только должен прибыть на остановку через 1 минуту. При этом на линии построенного маршрута отображаются все маркеры транспортных средств и их положение обновляется автоматически.»

Получается, в карточке по остановке Вы пытаетесь «избежать ситуации, когда транспорт уже ушел…», а маркеры транспортных средств Вас не беспокоят. Разве маркеры не могут вводить граждан в заблуждение? Например, маркер показывает, что транспортное средство приближается к остановке, а на самом деле оно уже  ушло минуту назад? Или по маркерам нет погрешности в отличие от времени прибытия?

Так почему маркеры Вы не трогаете, а время прибытия (менее 2-х минут) из карточки удаляете?

  1. Почему в предыдущих версиях этого транспортного сервиса показывалось время прибытия на остановку вплоть до 0, а именно сейчас так существенно изменили подход к отображению информации о прибытии?
  2. Почему простенький сервис на сайте Управления транспорта Тулы 5 лет назад уже мог показывать время прибытия сразу по нескольким транспортным средствам одного маршрута, а нынешний транспортный информационный ПОРТАЛ ««Транспорт 71», над которым колдуют уже третий год, может показывать время прибытия только ближайшего транспортного средства одного маршрута, да и то врет, когда до прибытия остается менее 2-х минут?
  3. Попробовал на портале построить маршрут от трамвайной остановки «улица Фрунзе» до трамвайной остановки в Криволучье. Каждый раз портал предлагает использование маршрута №10, даже когда этого трамвая и близко нет к остановке отправления. Хотя трамваи №9 ходят гораздо чаще и в итоге ими будет значительно быстрее добраться. Получается, что сервис реализован самым тупым образом, т.к. не использует информацию о транспорте, ближайшем к остановке отправления, и не рассчитывает минимальное время с учетом времени прибытия транспорта к остановке отправления. Почему?», - написал блогер.

Ранее мы писали, что на форуме правительства Тульской области пользователь Victor T создал тему «Портал «Транспорт 71» - очередное очковтирательство?