Окончательно определена схема выделения регионам субсидий для реализации программ по предотвращению последствий ДТП на российских дорогах. Теперь субсидии предоставляются на основании соглашений о реализации мероприятий, заключенных по форме, утвержденной минздравсоцразвития. Уточнены и суммы выделяемых средств на спецтранспорт и закупку оборудования, - сообщает «Российская газета».

Нацпроект предусматривает несколько путей борьбы с высокой смертностью на дорогах. Среди ключевых пунктов - оснащение медучреждений, расположенных вдоль федеральных трасс, новейшим диагностическим и лечебным оборудованием и новыми реаномобилями. Сейчас этот процесс уже практически завершен на трассе "Дон" - Москва - Новороссийск. Дорога разделена на 49 зон ответственности, и за каждой закреплена больница, оснащенная новым оборудованием и машинами "скорой помощи". В периоды особой загруженности трассы (в основном летом) врачи будут дежурить вместе с сотрудниками ГИБДД, чтобы как можно скорее прибывать на место происшествия. В перспективе планируется для патрулирования трассы и эвакуации пострадавших использовать вертолет.

К концу 2010 года система должна быть выстроена на всех федеральных дорогах. Обойдется это федеральному бюджету в 7,5 миллиарда рублей. Из них в этом году освоят 3,2 миллиарда. В минздравсоцразвития рассчитывают, что к этому времени удастся сократить дорожную смертность в полтора раза. В этом году правительство решило усовершенствовать две трассы: М-3 (от Москвы до границы с Украиной через Калугу и Брянск) и М-4 (Москва-Новороссийск через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар). Субсидии из федерального бюджета на закупку новой техники выделены Тульской, Брянской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Московской, Ростовской областям, Краснодарскому краю, а также Москве и Санкт-Петербургу.