«Нам-то когда и как учиться?»: студенты Тульского колледжа искусств им. Даргомыжского пожаловались на уникальную школу

icon 26/10/2021
icon 18:39
Важная новость
«Нам-то когда и как учиться?»: студенты Тульского колледжа искусств им. Даргомыжского пожаловались на уникальную школу

Автор:

Студенты Тульского колледжа искусств им. А.С. Даргомыжского обратились к губернатору Алексею Дюмину с просьбой вмешаться в ситуацию, которая сложилась вокруг закрытия уникальной школы при учебном заведении. Ранее сообщалось, что школу могут закрыть.

Полный текст обращения учащихся есть в распоряжении редакции (орфография и пунктуация автора сохранена - прим. редакции):

Уважаемый Алексей Геннадьевич! К Вам обращаются студенты колледжа искусств им. А.С.Даргомыжского. Читаем в СМИ то, что пишут сегодня про наш коллеж и хотим высказать свое мнение. Нашему колледжу скоро 110 лет. Он один из старейших России. Но в конце 1990-х при колледже открыли школу для одаренных детей. И сегодня ситуация такова, что школа уже стала здесь чем-то главным. И всем уже кажется, что колледж живет «в гостях» у школы. Возникает ощущение, что и родители, которые пишут Вам обращения, считают, что здание колледжа, классы, инструменты, и все остальное здесь, это школа! Но это не так! Это, прежде всего, наш колледж, наша дорогая «Даргомыжка», которую закончило очень много педагогов музыкальных школ Тульской области! Всем ясно, что в нашей школе сочетается «два в одном» - музыкальная и образовательная школы, и расписание составлено с удобством для одаренных детей. Сами были одарёнными детьми, когда поступили в колледж из других музыкальных школ. Но мы-то никому не мешали. Почему комфорт для детей сегодня должен создаваться за счёт нас, студентов? Почему мы должны страдать из-за того, что кому-то так удобно? Родителям школьников, конечно комфортно привести своих детей утром и забрать их после работы со всеми выученными уроками. Но разве это правильно, когда студенты при этом не в счёт? Мы устали начинать учиться с обеда и заканчивать поздним вечером. А кто-то из нас ездит домой в районы. И приезжает фактически ночью. При этом не все из нас совершеннолетние. Мы устали учиться с огромными «окнами» в расписании при отсутствии свободных классов для самоподготовки. А многие из нас живут в общежитии, и там просто нет музыкальных инструментов. У кого-то их и дома нет. Дорого. В Новомосковске, Калуге и Орле такие как мы студенты спокойно сами занимаются и готовятся к урокам, концертам и конкурсам в классах колледжа. И у них есть такие условия. А у нас их нет. Потому что «все лучшее детям». Мы не против детей, но нам-то когда и как учиться? Мы устали сидеть на групповых занятиях в оборудованных для детей классах, когда «ноги выше головы». Устали бегать кушать в политеховскую столовую, потому что наш небольшой буфет часто занят детьми. Устали заниматься физкультурой по 30-35 человек в небольшом зале, потому что на колледж и школу вместе он не рассчитан. Устали ждать репетиций и академ.концертов в большом зале, потому что везде «сначала школа». Разве это правильно? Мы, если честно, просто завидуем ребятам-студентам из таких же колледжей в других городах: у них есть условия для учебы и есть нормальная студенческая жизнь. Во имя чего нас отодвинули на второй план? Не лучше ли организовать обучение детей в нормальной общеобразовательной школе, где все приспособлено для этого, а потом приводить учиться в музыкальную школу? У нас много хороших музыкальных школ! Почему комфорт для детей нужно обеспечивать за счёт студентов? Неужели родители, которые борются за обучение своих детей в одном со студентами здании, не понимают, что, когда их дети потом поступят сюда, в колледж, то они будут испытывать те же проблемы, что и мы? А если их дети потом уйдут отсюда и выберут другую специальность, что у нас нередко бывает, или продолжат образование в Московских ССУЗых, что тоже имеет место быть, то это просто нечестно! Мы очень верим, Алексей Геннадьевич, что наше новое руководство решит проблемы, которые сегодня есть в колледже. И ещё мы будем очень рады встретиться с Вами и поговорить. О наших мечтах и планах на будущее, которое мы будем строить вместе в нашей славной Тульской области. 

Ранее мы писали, что родители учеников школы уже отправляли письмо в адрес Минкульта, а позже стало известно, что они написали обращение к главе региона. В ходе родительского собрания с директором от 15 октября им озвучили несколько доводов, в пользу реорганизации школы. Приведем выдержи из их письма.

1. Довод о том, что  здание старое и не отвечает современным потребностям образовательной деятельности.

Не подтверждается фактическими обстоятельствами. Здание школы не признано аварийным, не требует капитального ремонта, ухоженное, бережно сохранявшееся трудом школьного коллектива в течение многих лет, в нем имеется вся необходимая материально-техническая база для образовательного процесса. Для занятий имеются учебные классы с необходимым оборудованием, методическими пособиями, техническими средствами для внедрения инновационных технологий, библиотека, спортивный зал, столовая, концертный зал. В школе установлена пожарная сигнализация, ведётся видеонаблюдение, организована охрана на входе в здание.

2. Довод о планируемом создании на основе колледжа высшего учебного заведения.

Отсутствие в г. Туле высшего учебного заведения музыкальной направленности вынуждает молодёжь уезжать в другие города, преимущественно в г. Москву для дальнейшего получения образования и трудоустройства по своей специальности.
Считаем, что эти планы нисколько не мешают сохранить при колледже общеобразовательное отделение. При реализации этих планов получится трехступенчатая система образования «школа-колледж-вуз» в рамках одного учебного заведения, что еще более улучшит качество музыкального образования.
Для реализации этих планов потребуется расширение здания колледжа. Открыть здание для студентов ступени высшего образования путем ликвидации отделения начального и основного общего образования без реконструкции не получится, т.к. студентов будет в разы больше, чем в настоящее время школьников, и помещений для студентов в здании колледжа не хватит.

А раз планируется реконструкция здания - то в рамках её возможно запланировать отдельное помещения для классов общеобразовательного отделения. 

3. Довод о малой наполняемости классов и как следствие недостаточной социализации детей.

Тот факт, что в школе обучается небольшое количество учеников, не является основанием для ее закрытия. Статьей 99 п. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" установлено, что для малокомплектных образовательных организаций реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Согласно данным на официальном сайте школы в 2020/2021 учебном году начальное общее образование получало 57 человек, основное общее образование получало 49 человек. Согласно Закону Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании" под малокомплектной общеобразовательной организацией понимается школа с общим числом обучающихся до 10 человек в общеобразовательных организациях начального общего образования; до 25 человек в общеобразовательных организациях основного общего образования.

Исходя из этого, наша школа не является малокомплектной.

Наоборот, при небольшой наполняемости классов (до 15 человек) уделяется больше времени на индивидуальную работу с детьми. Из стен школы вышло  не одно поколение выпускников, которые, получив качественное основное общее образование, поступили в колледж или вуз и в настоящее время являются известными всей стране музыкантами, преподавателями Гнесинки и т.д.
Директор школы ссылается на защиту интересов детей, на то, что в обычных общеобразовательных школах им будет проще социализироваться, общаясь не с себе подобными любителями музыки, а с детьми с разносторонними интересами. Но фактически никто не думает о наших детях. Оптимизация проводится в целях эффективности расходования средств, Министерству культуры проще не ремонтировать/реконструировать с целью расширения школу, а закрыть её. Перевод детей из привычной для них музыкальной и интеллектуальной среды в обычную общеобразовательную школу будет серьезным психологическим испытанием, с учетом того, что дети уже выбрали свою профессиональную сферу и с раннего возраста хотят в ней совершенствоваться, параллельно получая обязательное основное школьное образование.

4. Соответствие школы действующим санитарным нормам и лицензионным требованиям.

Согласно данным официальных проверок школы надзорными органами, размещенных на ее официальном сайте в сети Интернет, в школе не выявлено нарушений СанПин или иных санитарных норм. Помещений для занятий достаточно, они оснащены всем необходимым для учебного процесса.
При выдаче лицензии №0133/02421 от 24.04.2015 года" № 917 серия: 71Л01 № 0001638 на осуществление образовательной деятельности Министерство образования Тульской области проверяло наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым образовательным программам в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности".

5. Предложение Министерства культуры Тульской области о переводе детей в обычные общеобразовательные школы.

Противоречит закону. В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства Тульской области от 05.11.2014 N 560 "Об утверждении Положения о случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Тульской области, и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Тульской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения": «При переводе обучающегося из другой образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, обучающийся зачисляется в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) класс профильного обучения в течение учебного года при наличии свободных мест».

Таким образом, в случае, если произойдет прекращение деятельности школы с последующим переводом учеников в другие общеобразовательные школы, то действует принцип перевода в образовательную организацию с аналогичным соответствующим уровнем образования - при переводе учеников из школы с единым режимом общеобразовательной и музыкальной школы (где до 14 часов музыкального предпрофессионального музыкального образования  музыкальных предметов еженедельно) принимающая организация должна иметь такой же статус.

Аналогичных нашей школе образовательных организаций в г. Туле не имеется.

Следовательно, перевод наших детей в обычную общеобразовательную организацию без единого режима  общеобразовательной и музыкальной школы, нарушит права наших детей на получение качественного начального общего и основного общего образования, снизит их конкурентоспособность при последующем поступлении в колледж или вуз по сравнению с их сверстниками, получающими предпрофессиональное развитие в специализированных учебных заведениях. 

[...]

Мы считаем, что уважаемые нами Татьяна Вячеславовна Рыбкина (министр культуры Тульской области) и Игорь Владимирович Лукопров (директор школы и ТКИ им. А.С. Даргомыжского) при взаимодействии с родителями учеников в силах принять правильное решение и улучшить условия для детей, чтобы не закрывать уникальное учебное заведение.

Зная Ваше внимательное отношение к историческому прошлому Тулы, его культурному уровню развития, к программе развития одаренных детей, просим Вас вмешаться в ситуацию и остановить процесс закрытия школы.
В случае внесения Министерством культуры Тульской области предложений о реорганизации учебного заведения просим включить в рабочую комиссию по решению этого вопроса родителей обучающихся детей.

[...]

Уважаемый, Алексей Геннадьевич! Просим Вас о личном приёме нас, родителей и законных представителей учащихся общеобразовательного отделения школы при ТКИ им. А.С. Даргомыжского. Защитите права наших детей и не дайте их травмировать!

**

Отметим, что в сети появился даже сайт, посвященный спасению школы.