В Туле предложили восстановить аэропорт. Эту идею местная жительница опубликовала на сайте «Программы развития Тульской области 2021-2026».
Многие туляки идею поддержали. Активно, заметим, новость обсуждают и на нашем сайте. Поэтому мы решили посмотреть на опыт соседней Калуги, где в «воздух» вложили огромные средства.
Тульский аэропорт, напомним, открылся в 1959 году вблизи деревни Клоково. В августе того же года открылось воздушное сообщение по маршрутам Тула — Белёв, Тула — Суворов, Тула — Куркино и Тула — Каменский район. С 27 сентября открылись регулярные рейсы с аэродрома Мясново в Ефремов. Кроме того, из аэропорта можно было улететь в Адлер, Москву и другие крупные города.
Отказались от регулярных гражданских перевозок в 1994 году.
Смотрим на Калугу. Там аэропорт был открыт еще в 1970 году, но спустя 30 лет, к 2001 году, перестал эксплуатироваться и был закрыт.
В 2015 году Калуга вновь открыла свои воздушные ворота. В том же году аэропорт стал международным, приняв первый рейс из Германии.
В настоящее время в аэропорту функционирует два терминала – терминал А для внутренних рейсов и терминал В для международных рейсов. Общая пропускная способность двух терминалов составляет 350 человек в час.
Согласно данным
«Калужских новостей», в 2017 году из регионального бюджета на воздушную гавань было выделено 766 789 тысяч рублей, в 2018 - 571 миллион рублей, в 2019 - 758 177 тысяч рублей. Таким образом, за три года область потратила на аэропорт 2 млрд 95 млн 966 тысяч рублей.
Довольно затратно.
Прибыли за последние три года калужский аэропорт так и не принес. В 2017 году убытки аэропорта Калуга составили 358 млн рублей, в 2018 - 424 млн рублей, в 2019 - 410 млн рублей.
И это несмотря на то, что выручка аэропорта с каждым годом увеличивается в разы. Так, в 2017 году выручка аэропорта имени К.Э. Циолковского составила 13 млн рублей, в 2018 - 32 млн рублей, а в 2019 - 116 млн рублей.
А что говорят сами калужане? Им нравится. В первую очередь отмечается удобное расположение аэропорта.
- Во время жизни в Калуге мне довелось воспользоваться калужским аэропортом. Сразу скажу, расположен он очень удобно - буквально через 10-15 минут после выхода из здания аэропорта я на такси был уже в центре Калуги. Порадовал и тот момент, что в аэропорт ходит и довольно часто общественный транспорт, - рассказывает Константин Георгиевский, заместитель директора холдинга «Региональные новости» по развитию регионов.
А что вы думаете по поводу реконструкции аэропорта в Клоково или строительства абсолютно новой воздушной гавани? Делитесь мыслями в комментариям.