Интервью с начальником Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Тулы.

icon 09/06/2008
icon 21:48

©

Корр.: В последнее время появилось большое количество информации о нецелевом использовании денежных средств, предназначенных для строительства и ремонта дорог. Как вы можете объяснить сложившуюся ситуацию?

Ш.: Нам нет повода оправдываться, работа сделана качественно, а представленная информация не соответствует действительности.

Я начну издалека, с функций и задачУТиС, тогда станет понятно, что к чему.

Мы боремся за соблюдение транспортом маршрутов и расписания, увеличение пропускной способности улиц, организация карманов парковок, развязок, регулирование движения транспортных потоков.

Есть резерв административного воздействия, который позволяет увеличить пропускную способность. Но мы стараемся к нему не прибегать (это не популярно). Размытие часа пик или выделение отдельной полосы для маршрутных транспортных средств.

Корр.: Что мешает решить существующие в городе проблемы с транспортом и дорогами?

Ш.: Существует ряд проблем и ограничений, связанных с архитектурной застройкой города. Зауженные улицы, обилие коммуникаций. И уширять улицы не получается, так как приходится переносить коммуникации. Сама конструкция города – радиально-кольцевая (от центра идут лучи, соединенные круговыми дорогами: Москва, Тула, ряд других городов). Если в некоторых городах присутствует поквартальная застройка: промзона, спальные районы, деловой центр, то у нас сложилось так, что они перемежаются, а это большие трудности в организации транспортного обслуживания. Но несмотря на это УТиС проведена большая работа по организации ритмичной работы транспортно-дорожного комплекса.

Корр.: Какие конкретные пути решения предлагает по этому поводу УТиС?

Ш.: Ее можно поделить на 2 части: долгосрочно-перспективная (как отправную точку берем Генплан Тулы, который приняла гордума) и приходим к тому, что только скоростной трамвай решит транспортную проблему города. Это позволит связать те районы, которые только в перспективной застройке. И втянуть в эту систему примыкающие к городу поселки. Цель: снизить время проезда раза в три. Проект не может существовать в отрыве от современной структуры, где на пересечении с существующими маршрутами предлагается создать пересадочные транспортные узлы (многоуровневые парковки, минивокзалы и т.д. ). На сегодняшний день администрация ведет переговоры с инвестором, но, спускаясь с небес на землю, мы понимаем, что работа рассчитана на долгий период и при проектировании отдельных этапов могут вноситься существенные коррективы.

Корр.: А что можно сделать уже сегодня?

Ш.: Возвращаясь к реалиям сегодняшнего дня, стоит затронуть программу «минимум», на 3-5 лет. Работа управления не связана с решением сиюминутных проблем, латанием дыр. Да, это делается, но это не самоцель Управления как организации. Ведется целенаправленная рутинная работа, но есть важная веха: принятие целевой программы развития транспорта на 4 года. Она работает уже 2 года, результат можно ощутить и посмотреть (новые трамвайные пути). Почему конструкция была взята именно такая? Потому что она же будет использоваться при строительстве скоростного трамвая, что позволит интегрировать эти системы с наименьшими трудо- и финансовыми потерями.

Автобусный состав обновили на 100% , троллейбусный на 40%, происходит строительство новых подстанций (обновление энергокомплекса трамвайно-троллейбусного сообщения).

Ярким примером внедрения современных технологий является навигация на общественном транспорте. Это только этап системы, к которой мы приближаемся. Мы вплотную подошли к созданию автоматической системы управления транспортом в городе. Уже сейчас мы вплотную подошли к созданию так называемой «зеленой волны», о которой давно говорили. Во-первых, это АСУ на транспорте, во-вторых, АСУ на предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность города, наконец, это видеонаблюдение. Сейчас вводится система позволяющая измерять транспортный поток в зависимости от изменения дорожной сети. Планируем до конца года внедрить управляемую «зеленую волну» на пр. Ленина. Это позволит жителям экономить 25 миллионов рублей в год.

Корр.: У туляков возникает много вопросов, связанных с тем, какие улицы должны быть отремонтированы в этом и следующем году. Что является определяющим фактором при планировании ремонтных работ на том или ином участке дороги?

Ш.: При выборе улиц формируется схема транспортных развязок, схема объездов (для перемещения из одного района в другой, минуя центр). Это делается для того, чтобы, когда мы подойдем к ремонту магистральных улиц, можно было осуществить сброс транспортного потока в другое русло.

Вернемся в 2007 год, когда были выделены 402 миллиона 200 тысяч рублей федеральных бюджетных денег по инициативе фракции «Единая Россия» в Государственной Думе. И все работы проводились под контролем «Единой России». Что касается муниципальных денег, то было проведено работ на 311 миллионов рублей.

Корр.: Что выявили проверки, проводимые Счетной палатой?

Ш.: Установлен ряд технических ошибок и недочетов, но нет махинаций, хищений, растрат и всего остального, что влечет за собой уголовную ответственность.

Есть акт воронежского дорнадзора, который тоже выписал ряд предписаний по поводу недочетов. И есть акт проверки счетной палаты (от 25 мая), где написано, что никаких нарушений в использовании федеральных средств при ремонте за 2007 год не обнаружено. Да, был ряд недоделок, работали поздно, входили в зиму, по весне эти недоделки вскрылись. Но поймите правильно, я заказчик дорожных работ, не несу ответственность за то, какими материалами пользуется подрядчик при ремонте дорожного полотна. Подрядчик несет ответственность в части гарантийных обязательств на 4 года. Это и есть лучшая гарантия того, что деньги потрачены не зря. И все недостатки на сегодняшний день всеми подрядчиками устранены. Что касается 2008 года, это порядка 60% дорожной сети, которую надо отремонтировать, для функционирования города как организма (транспорт и т.д.). Когда мы планировали для себя работу на 4 года, мы планировали 1 миллиард рублей, т.е. примерно 250 миллионов в год (2007-2010). Но мы идем с опережением (прошлый год 600, в этом 350), если последующие два года будут идти подобными темпами, то острота дорожного вопроса в городе будет снята.

Корр.: Сотрудники ФСБ по Тульской области заявляли, что возбуждены дела против ряда должностных лиц УТиС. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?

Ш.: Никаких уголовных дел, касающихся растраты, хищения федеральных или муниципальных денег при ремонте дорог в 2007 году, нет.

Поэтому я прошу журналистов перепроверять информацию. Я как Шарыпов могу пережить негативную публикацию и объяснить близким, что мы хорошо работаем. Но есть профессия дорожник, и мне неприятно, что это ассоциируется со словом вор, потому что люди работают сутками в любую погоду.