В понедельник, в редакции ИА «Тульские новости» и газеты «Московский комсомолец в Туле» состоялась «прямая линия» с начальником УГИБДД по Тульской области Николаем Меркуловым. Николай Михайлович ответил на 28 вопросов, касающихся работы Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

- Николай Михайлович, как изменилось количество аварий на дорогах за последние несколько лет? (Андрей)

- Парк автомашин растет. Вместе с тем улицы приводятся в соответствие со стандартами. Но, как ни странно, количество нарушений падает. Сейчас количество аварий снизилось на 8%, а число нарушений за вождение в нетрезвом виде уменьшилось на 15%. По-видимому, водители поняли, что нарушать правила себе дороже. Наказание рублем за нарушение правил оказалось действенной мерой. На недавнем конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», в котором я принял участие, рассматривался вопрос об увеличении штрафа до 2000 рублей, за то, что водитель не уступил дорогу пешеходам.

- Применяется ли в Туле и Тульской области система видеонаблюдения? (Иван Павлов)

- Пока не применяется, но в ближайшее время она обязательно появится. Мы сейчас как раз занимаемся этим вопросом.

- Как обстоят дела с кадрами у ГИБДД Тульской области? (Елена)

У нас имеется некомплект личного состава. Сейчас в первый батальон 60 человек набираем. Требования к кандидатам достаточно высокие. Наши сотрудники должны иметь высшее образование, права на вождение автомобиля и, разумеется обладать крепким здоровьем.

-Много ли женщин работает в Тульском ГАИ? (Валентина)

- К сожалению, менее 5%. Наша работа сложная и профессия мужская.

- Как вы относитесь к инициативе вешать номера госрегистрации на велосипеды? Будет ли Ваша служба помогать велосипедистам. По городским магистралям порой невозможно ездить. ( Сергей)

- Как известно Тула – город велосипедный. Я тоже поклонник велоспорта. Но на велосипеде нужно ездить по велосипедным дорожкам, но не там, где проходит автомобильное движение. Для велосипедистов необходимо строить специальные дорожки в городе.

Что касается номеров на велосипеды, то вряд ли их введут. Еще не решен вопрос по скутерам. Вот сегодня, к примеру, было ДТП с участием скутера. Сначала нужно этот вопрос решить.

- Как известно, сотрудники ГАИ раздают фликеры (светоотражатели). Это помогает обезопасить движение пешеходов? (Наталия)

Мы уже 3-й год раздаем фликеры. Это десятки спасенных жизней. Сегодня, на мой взгляд, нужно экстренно принимать документ, по которому фликеры обязательны для пешеходов. Этот опыт уже взяли на вооружение в Карелии или Белоруссии.

- Возле домов 83 и 85 по Проспекту Ленина есть карманы для парковок автомобилей, но там они не останавливаются (Владимир)

- Лучше сделать условия для участников дорожного движения. Мы же не можем держать постоянно там патрульную машину.

- Что вы думаете по поводу парковок в неположенном месте, к примеру, в районе Л. Толстого? (Игорь)

- Сейчас, если примут закон, штраф за парковку в неположенном месте составит 2000 рублей. Сейчас же пока он составляет 100 рублей. Сегодня же на улицу Льва Толстого отправим машину с нашими сотрудниками.

- Если парковка платная имеют ли право штрафовать? (Потапов Алексей)

- Возле магазинов и торговых центров парковка автомобилей должна быть бесплатной. Например, в Москве ввели бесплатные парковки в центре города. Мы тоже должны создать для участников дорожного движения комфортные условия. Примером здесь может служить «Интерсити» с собственной парковкой.

- На перекрестке улицы Мира и Оружейной нужен светофор. Очень много машин, тем более, что Станиславского закрыли. (Григорий)

- С одной стороны, нужен, с другой стороны, чем больше светофоров, тем больше пробок. Нужно делать в городе зеленую волну. Сейчас этот вопрос прорабатывается.

-Будет ли параллельно Зареченскому мосту строиться мост в районе Сахарного завода? (Михаил)

- Да, планируeтся построить понтонный мост от Фрунзе через Машзавод к сахарному заводу. Пока администрация Тулы решает вопрос финансирования строительства.

- Можно ли сделать с ЖД переездом в районе Пржевальского? (Алексей)

- Обязательно посмотрим этот участок. Нужно изучить. Обязательно запишем этот вопрос.

- Когда, наконец, откроют Одоевский путепровод? (Виталий)

- Ждать осталось недолго. Планируется, что это произойдет к новому году.

- Почему у Ивановских дач нет пешеходного светофора? (Людмила Георгиевна)

- После того как будет асфальтирована дорога, к новому году обязательно поставят пешеходный светофор.

- Правда ли, что ул. Степанова станет односторонней? ( Григорий)

- Я всегда ратовал за одностороннее движение, так как при этом снижается количество дорожно-транспортных происшествий, но, будет ли оно организовано по улице Степанова, я пока не могу сказать. Такой информации не имею.

- Можно ли экстерном сдать на водительские права категории «В»? (Анастасия)

- Вы хотите сегодня сдать? (смеется). Пишите заявление установленного образца на имя начальника РЭО, он регистрирует и вы сдаете экзамен.

- Может ли инспектор в отсутствии водителя вносить изменения в протокол? (Виктор)

- Однозначно, нет.

- Если меня на дороге останавливает инспектор, может ли он без протокола осматривать машину и без понятых? (Андрей)

-Если инспектор просит просто открыть багажник, то это рабочие моменты. А вот приглашение понятых и составления протокола, может создать очередь. Здесь очень важно взаимодействие водителя и инспектора. Если проходит операция по поиску, к примеру, сбежавшего преступника и нужно все сделать быстро, то и водители должны помогать инспекторам.

- В Туле большое количество неравнозначных перекрестков, на которых знаки «Уступи дорогу» есть, а знаков «Главная дорога» нет. А на некоторых перекрестках (например по ул.Пушкинская) на треугольниках видимости растут кусты. Приходится выезжать на перекресток, чтобы увидеть, есть ли помеха. (Сергей Б.)

- Мы с управой города Тулы, администрациями районов осмотрели все места, где деревья мешают. Мы постоянно контролируем. Например, сегодня мы уже смотрим деревья на предмет налипания снега и гололеда.

- Если инспектор нарушает, на мой взгляд, закон. Куда жаловаться? (Анатолий)

- Во-первых, можно позвонить по телефону доверия 425555, во-вторых, вышестоящему руководству.

Телефон доверия существует для удобства граждан. Звонок - это официальное заявление, по каждому факту проводим проверки. Таких звонков достаточно. Много звонков с просьбами о проблемах на дорогах.

- Я - житель области. Находился в Туле, получил штраф 100 рублей. Потерял квитанцию. Что делать? (Евгений)

- Вы приходите в сберкассу, платите штраф 100 рублей. В сберкассе все реквизиты ГАИ есть.

- Если знак или разметка установлены с нарушениями, что делать? ( Игнатов Николай)

- Если разметка или знак не соответствуют ГОСТу, то вынесенные меры должны быть отменены.

-Почему не штрафуют владельцев «блатных номеров», почему не штрафуют, например, номера ТТТ? (Сергей)

- Для инспектора без разницы какой номер стоит СРУ или ТТТ. Лишь бы был дисциплинированный водитель. Ездят не номера, а водитель.

- Могут ли инспекторы вести патрулирование на личных машинах? (Анна)

-Инспектор может нести службу и на собственной машине, и пешком. Запрета на это нет.

- Обязан ли я по просьбе инспектора садиться в его машину? (Игнатов Николай)

- При составлении протокола инспектор спрашивает необходимые данные. В принципе, не обязательно садиться, инспектор может и на улице выписать. Как правило, это делается для удобства.

Николай Меркулов принял участие в II-ом международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Международный конгресс проходил в Санкт-Петербурге с 17 по 20 сентября. С вступительным словом от президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина выступил председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Николай Меркулов посетил один из семи круглых столов – «Проблема формирования правового пространства в сфере безопасности дорожного движения и осуществления правоприменительной деятельности».

Наиболее острый вопрос, обсуждавшийся на этом круглом столе – об управлении автомобилем в нетрезвом состоянии. Предлагалась конфискация транспортного средства или уголовная ответственность.

Также было предложено ввести единую страховую карту, решался вопрос по станциям диагностики, обсуждались методы более эффективной работы.

Много вопросов касалось состояния дорог, ответственности дорожных органов, контроля со стороны госавтоинспекции.